Эксперты лаборатории госпитальной педагогики Института развития, здоровья и адаптации ребенка (ИРЗАР) и проекта «УчимЗнаем» в 2024 году в ходе выполнения научно-исследовательской работы «Разработка модели госпитальных школ для детей, нуждающихся в длительном лечении» апробировали российскую модель госпитальных школ в 34 субъектах РФ. Проект реализуется при поддержке Минпросвещения России.
Исследовательская деятельность лаборатории госпитальной педагогики ИРЗАР направлена на научно-методическое обеспечение образовательного процесса для детей, находящихся на длительном лечении. В рамках проекта «УчимЗнаем» были подготовлены и внедрены современные подходы к организации обучения в медицинских стационарах.
Так, разработаны ключевые методики, включая Карту индивидуальных особых потребностей длительно болеющих детей (КИОП), программы повышения квалификации госпитальных педагогов и научные рекомендации, одобренные Российской академией наук. В 2023 году подготовлены разъяснения по организации обучения детей на длительном лечении, утвержденные Минпросвещения и Минздравом РФ. Результаты исследований, посвященных индивидуальным образовательным потребностям обучающихся, опубликованы в журнале, включенном в единую библиографическую и реферативную базу данных рецензируемой научной литературы Scopus.
В 2024 году создан учебно-методический комплект для педагогов, проведен анализ кадровых потребностей регионов и издана монография «Российская госпитальная школа в едином образовательном пространстве». Кроме того, завершено исследование «Госпитальная педагогика: проблемы и перспективы», результаты которого опубликованы в журнале, включенном в базу данных Scopus.
Специалисты лаборатории выступили более чем на 120 мероприятиях и издали более 100 научных материалов, включая статьи и учебные пособия, методические материалы, монографии. В мероприятиях лаборатории госпитальной педагогики ИРЗАР и проекта «УчимЗнаем» приняли участие более 7 000 человек из 68 субъектов РФ и пяти стран СНГ, в том числе свыше 300 студентов.
«Стратегия развития госпитальной педагогики на 2025–2030 годы будет направлена на создание условий для полноценного и качественного обучения детей, находящихся на длительном лечении, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В рамках исследований планируется создать комплекс методических рекомендаций по вопросам организации образования обучающихся, осваивающих основные и дополнительные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях. Особое внимание будет уделено дошкольному направлению – эти дети составляют более 40% обучающихся госпитальных школ и требуют особого подхода», – отметил Иван Долуев, руководитель лаборатории госпитальной педагогики ИРЗАР, заместитель руководителя проекта «УчимЗнаем», кандидат исторических наук.
Ключевыми направлениями работы на ближайшую перспективу станут проведение мониторинга адаптации госпитальных педагогов и стажировок, разработка цифрового банка методических материалов, организация педагогических чтений и научно-практических конференций, создание методических рекомендаций для образовательного процесса в госпитальных школах.
Специалисты лаборатории госпитальной педагогики и педагоги госпитальных школ проекта «УчимЗнаем» занимаются подготовкой образовательных моделей, методических материалов и внедрением учебных программ. Их работа помогает интегрировать госпитальную педагогику в российскую систему образования, обеспечивая качественное и доступное обучение для детей, которые находятся на длительном лечении.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/za-god-model-gospitalnyh-shkol-aprobirovali-eshche/
Исследовательская деятельность лаборатории госпитальной педагогики ИРЗАР направлена на научно-методическое обеспечение образовательного процесса для детей, находящихся на длительном лечении. В рамках проекта «УчимЗнаем» были подготовлены и внедрены современные подходы к организации обучения в медицинских стационарах.
Так, разработаны ключевые методики, включая Карту индивидуальных особых потребностей длительно болеющих детей (КИОП), программы повышения квалификации госпитальных педагогов и научные рекомендации, одобренные Российской академией наук. В 2023 году подготовлены разъяснения по организации обучения детей на длительном лечении, утвержденные Минпросвещения и Минздравом РФ. Результаты исследований, посвященных индивидуальным образовательным потребностям обучающихся, опубликованы в журнале, включенном в единую библиографическую и реферативную базу данных рецензируемой научной литературы Scopus.
В 2024 году создан учебно-методический комплект для педагогов, проведен анализ кадровых потребностей регионов и издана монография «Российская госпитальная школа в едином образовательном пространстве». Кроме того, завершено исследование «Госпитальная педагогика: проблемы и перспективы», результаты которого опубликованы в журнале, включенном в базу данных Scopus.
Специалисты лаборатории выступили более чем на 120 мероприятиях и издали более 100 научных материалов, включая статьи и учебные пособия, методические материалы, монографии. В мероприятиях лаборатории госпитальной педагогики ИРЗАР и проекта «УчимЗнаем» приняли участие более 7 000 человек из 68 субъектов РФ и пяти стран СНГ, в том числе свыше 300 студентов.
«Стратегия развития госпитальной педагогики на 2025–2030 годы будет направлена на создание условий для полноценного и качественного обучения детей, находящихся на длительном лечении, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В рамках исследований планируется создать комплекс методических рекомендаций по вопросам организации образования обучающихся, осваивающих основные и дополнительные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении в медицинских организациях. Особое внимание будет уделено дошкольному направлению – эти дети составляют более 40% обучающихся госпитальных школ и требуют особого подхода», – отметил Иван Долуев, руководитель лаборатории госпитальной педагогики ИРЗАР, заместитель руководителя проекта «УчимЗнаем», кандидат исторических наук.
Ключевыми направлениями работы на ближайшую перспективу станут проведение мониторинга адаптации госпитальных педагогов и стажировок, разработка цифрового банка методических материалов, организация педагогических чтений и научно-практических конференций, создание методических рекомендаций для образовательного процесса в госпитальных школах.
Специалисты лаборатории госпитальной педагогики и педагоги госпитальных школ проекта «УчимЗнаем» занимаются подготовкой образовательных моделей, методических материалов и внедрением учебных программ. Их работа помогает интегрировать госпитальную педагогику в российскую систему образования, обеспечивая качественное и доступное обучение для детей, которые находятся на длительном лечении.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/za-god-model-gospitalnyh-shkol-aprobirovali-eshche/