Методические и правовые аспекты применения искусственного интеллекта в образовании для повышения эффективности учебного процесса подготовили сотрудники Института содержания и методов обучения (ИСМО) в рамках прикладной НИР. Исследование по направлению ГИС «Моя школа, цифровые технологии в образовании» выполнено по госзаданию Минпросвещения России в 2024 году. Об этом федеральному порталу «Российское образование» сообщили в пресс-службе института.
«Применение искусственного интеллекта в образовании может способствовать реализации потенциала каждого ученика, персонализации обучения, повышению эффективности учебного процесса. Искусственный интеллект создает новые возможности для интерактивного обучения на основе аналитики учебных достижений каждого обучающегося», – отметила Ирэна Роберт, научный руководитель НИР «Научно-методические основания реализации возможностей технологий искусственного интеллекта в среднем общем образовании», доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования.
Сотрудники института раскрыли пути и возможности применения технологий искусственного интеллекта учителями школ для повышения эффективности учебного процесса, совершенствования управления обучением, предупреждения негативного влияния на детей продуктов ИИ и обеспечения информационной безопасности ребят, а также разработали методические материалы на основе дидактически выверенных подходов с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Результаты НИР были представлены на научно-методическом семинаре «Искусственный интеллект в образовании: объект изучения в курсе информатики; средство повышения эффективности обучения». Они ориентированы на применение в системе подготовки педагогических кадров. Так, для проведения лекционных и практических занятий с педагогами предложены описание истории развития ИИ, его возникновения и использования, а также научно-методические основы разработки содержания и методов обучения с использованием технологий ИИ.
Кроме того, подготовлено инструктивно-методическое письмо о возможностях использования результатов исследования. В качестве рекомендаций для учителей и администрации школы представлены три направления, по которым целесообразна реализация возможностей технологии ИИ в общем среднем образовании: «Искусственный интеллект как объект изучения в рамках учебного предмета «Информатика», «Искусственный интеллект как средство повышения эффективности процесса обучения» и «Предупреждение возможного негативного влияния искусственного интеллекта на обучающихся».
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/ismo-razrabotal-nauchno-metodicheskie-osnovaniya-p/
«Применение искусственного интеллекта в образовании может способствовать реализации потенциала каждого ученика, персонализации обучения, повышению эффективности учебного процесса. Искусственный интеллект создает новые возможности для интерактивного обучения на основе аналитики учебных достижений каждого обучающегося», – отметила Ирэна Роберт, научный руководитель НИР «Научно-методические основания реализации возможностей технологий искусственного интеллекта в среднем общем образовании», доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования.
Сотрудники института раскрыли пути и возможности применения технологий искусственного интеллекта учителями школ для повышения эффективности учебного процесса, совершенствования управления обучением, предупреждения негативного влияния на детей продуктов ИИ и обеспечения информационной безопасности ребят, а также разработали методические материалы на основе дидактически выверенных подходов с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Результаты НИР были представлены на научно-методическом семинаре «Искусственный интеллект в образовании: объект изучения в курсе информатики; средство повышения эффективности обучения». Они ориентированы на применение в системе подготовки педагогических кадров. Так, для проведения лекционных и практических занятий с педагогами предложены описание истории развития ИИ, его возникновения и использования, а также научно-методические основы разработки содержания и методов обучения с использованием технологий ИИ.
Кроме того, подготовлено инструктивно-методическое письмо о возможностях использования результатов исследования. В качестве рекомендаций для учителей и администрации школы представлены три направления, по которым целесообразна реализация возможностей технологии ИИ в общем среднем образовании: «Искусственный интеллект как объект изучения в рамках учебного предмета «Информатика», «Искусственный интеллект как средство повышения эффективности процесса обучения» и «Предупреждение возможного негативного влияния искусственного интеллекта на обучающихся».
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/ismo-razrabotal-nauchno-metodicheskie-osnovaniya-p/