В 2024 году в Липецком государственном педагогическом университете (ЛГПУ) им. П.П. Семенова-Тян-Шанского выполнили свыше десяти научных проектов в различных сферах деятельности, в том числе пять научно-исследовательских работ (НИР) по государственному заданию Министерства просвещения РФ. Среди них одна фундаментальная и четыре прикладные НИР. Об этом порталу «Российское образование» рассказала ректор ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского Нина Федина.
«Сегодня все исследования университета в первую очередь ориентированы на научное служение России, поскольку именно наука играет ключевую роль в обеспечении национального и технологического суверенитета нашей Родины, способствуя развитию стратегических технологий, укреплению экономики и повышению конкурентоспособности страны на международной арене. Ученые нашего университета в 2024 году реализовали пять государственных заданий Минпросвещения России, два гранта Российского научного фонда, четыре научных гранта иных фондов, написали и опубликовали свыше 2 500 научных статей», – отметила ректор ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского Нина Федина.
Она сообщила, что в ходе выполнения фундаментальной НИР создан банк заданий, ориентированных на формирование ценностных установок учеников с помощью различных текстов на основе отечественной персоносферы, которая включает персоналии и образы, литературные, исторические и фольклорные персонажи.
В результате реализации прикладных исследований разработана концепция единой образовательной среды в рамках естественно-научного и технологического образования, создана школа-лаборатория молодого историка, в педагогическую практику внедрены методические рекомендации по организации образовательного процесса в психолого-педагогических классах, ориентированные на развитие личностного потенциала учеников.
Ректор ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского обратила внимание на два масштабных научно-исследовательских проекта, выполненных в вузе, которые направлены на продвижение русского языка и русской культуры в Республике Камерун, Республике Экваториальная Гвинея и Центральноафриканской Республике.
Кроме того, она рассказала о завершении в конце 2024 года в университете двухгодичного научного исследования «Видеоигровая медиариторика в экранной культуре: архитектоника кибертекста и адаптация социокультурных нарративов», получившего грантовую поддержку Российского научного фонда (РНФ). По этой теме опубликовано более 20 научных статей, ссылки на которые отражены в Российском индексе научного цитирования и международных базах научного цитирования. Также грантовую поддержку РНФ получил научный проект «Архитектор Республики Индия. Роль Сардара Валлабхаи Пателя в создании независимой Индии».
«Мы возлагаем большие надежды на 2025 год, поскольку у нас немало интереснейших идей. К выполнению некоторых из них мы уже приступили или планируем приступить в ближайшее время. Это и полная перезагрузка научно-методического сопровождения преподавания русского языка в странах Африки, и разработка методологических основ интеграции естественно-научного и гуманитарного знания, и большое междисциплинарное исследование технокультурных экосистем искусственного интеллекта, и многое другое», – подчеркнула Нина Федина.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/v-lgpu-im-pp-semenova-tyan-shanskogo-v-ramkah-nir-/
«Сегодня все исследования университета в первую очередь ориентированы на научное служение России, поскольку именно наука играет ключевую роль в обеспечении национального и технологического суверенитета нашей Родины, способствуя развитию стратегических технологий, укреплению экономики и повышению конкурентоспособности страны на международной арене. Ученые нашего университета в 2024 году реализовали пять государственных заданий Минпросвещения России, два гранта Российского научного фонда, четыре научных гранта иных фондов, написали и опубликовали свыше 2 500 научных статей», – отметила ректор ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского Нина Федина.
Она сообщила, что в ходе выполнения фундаментальной НИР создан банк заданий, ориентированных на формирование ценностных установок учеников с помощью различных текстов на основе отечественной персоносферы, которая включает персоналии и образы, литературные, исторические и фольклорные персонажи.
В результате реализации прикладных исследований разработана концепция единой образовательной среды в рамках естественно-научного и технологического образования, создана школа-лаборатория молодого историка, в педагогическую практику внедрены методические рекомендации по организации образовательного процесса в психолого-педагогических классах, ориентированные на развитие личностного потенциала учеников.
Ректор ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского обратила внимание на два масштабных научно-исследовательских проекта, выполненных в вузе, которые направлены на продвижение русского языка и русской культуры в Республике Камерун, Республике Экваториальная Гвинея и Центральноафриканской Республике.
Кроме того, она рассказала о завершении в конце 2024 года в университете двухгодичного научного исследования «Видеоигровая медиариторика в экранной культуре: архитектоника кибертекста и адаптация социокультурных нарративов», получившего грантовую поддержку Российского научного фонда (РНФ). По этой теме опубликовано более 20 научных статей, ссылки на которые отражены в Российском индексе научного цитирования и международных базах научного цитирования. Также грантовую поддержку РНФ получил научный проект «Архитектор Республики Индия. Роль Сардара Валлабхаи Пателя в создании независимой Индии».
«Мы возлагаем большие надежды на 2025 год, поскольку у нас немало интереснейших идей. К выполнению некоторых из них мы уже приступили или планируем приступить в ближайшее время. Это и полная перезагрузка научно-методического сопровождения преподавания русского языка в странах Африки, и разработка методологических основ интеграции естественно-научного и гуманитарного знания, и большое междисциплинарное исследование технокультурных экосистем искусственного интеллекта, и многое другое», – подчеркнула Нина Федина.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/v-lgpu-im-pp-semenova-tyan-shanskogo-v-ramkah-nir-/