В Уральском государственном педагогическом университете в 2024 году в рамках государственного задания Минпросвещения России выполнено девять научно-исследовательских работ (НИР). Практико-ориентированные исследования проводятся на базе сети экспериментальных площадок вуза, которые работают по разным тематикам в школах и дошкольных образовательных организациях. Об этом федеральному порталу «Российское образование» рассказали в пресс-службе УрГПУ.
«Развитие системы образования сегодня предполагает осмысление образовательно-воспитательной деятельности на высоком теоретическом уровне, внедрение результатов теоретических исследований в практику образования, с одной стороны, с другой стороны, это научные исследования, содержание которых определено запросами практики. Наука и практика в образовании находятся в тесной взаимосвязи, именно эта связь определяет результативность подготовки педагогических кадров», – отметила проректор по образовательной и научной деятельности УрГПУ Маргарита Кусова.
В 2024 году в УрГПУ осуществлялась работа по девяти проектам, поддержанным в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации, в их числе:
- Научно-методическое обеспечение сетевого взаимодействия образовательных учреждений и родителей по развитию детского изобретательства.
- Россия и мир: формирование гражданско-патриотических ценностей у школьников на уроках истории и во внеурочной деятельности.
- Разработка и научно-методическое обоснование диагностического инструментария для выявления у детей-мигрантов склонности к рискованному поведению.
- Формирование исследовательских и предметно-методических умений учителей математики и информатики с применением цифровых лабораторных работ и симуляторов.
- Научно-методическое обеспечение комплексной модели профилактики эмоционального выгорания педагогов в условиях образовательной среды.
- Сравнительное исследование систем подготовки педагога в Российской Федерации и Исламской Республике Пакистан: формирование единой модели дипломного и постдипломного сопровождения педагогических кадров.
- Научный анализ применения единой методики социально-психологического тестирования обучающихся с ОВЗ, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, и ее доработка.
- Изучение влияния цифрового видеоконтента на когнитивные функции детей и подростков.
- Развитие медиаграмотности у педагогов и обучающихся в условиях цифровой культуры.
Результатом работы над НИР «Научно-методическое обеспечение сетевого взаимодействия образовательных учреждений и родителей по развитию детского изобретательства» стала разработка учебных пособий «Методология развития изобретательства детей и взрослых», «Технология комплексного развития творческих способностей детей и взрослых – АС-технология» и «Технология комплексного развития творческих способностей детей и взрослых – АС-технология». В рамках проекта «Формирование исследовательских и предметно-методических умений учителей математики и информатики с применением цифровых лабораторных работ и симуляторов» были созданы цифровые симуляторы и тренажеры для формирования исследовательских и предметно-методических умений в процессе подготовки и повышения квалификации учителей математики и информатики, а также сборник лабораторных работ по математике.
Кроме того, научным коллективом также были разработаны научно-методические рекомендации по использованию цифровых устройств детьми и подростками, а также формированию здоровых привычек использования цифровых технологий и гаджетов, в том числе в образовательном пространстве, инструментарий для изучения условий, факторов и механизмов развития медиаграмотности, сборник эффективных медипроектов и практик, направленных на развитие критического мышления и медиатворчества, а также рекомендации для работы по повышению уровня медиаграмотности обучающихся и педагогов.
Высокая исследовательская активность УрГПУ обеспечивается десятью научными школами, функционирующими в вузе, а также выстроенной системой преемственности научных кадров – Советом молодых ученых и Студенческим научным обществом. Работа также ведется в сотрудничестве с научными и образовательными организациями, расположенными как на территории РФ, так и за ее пределами.
В университете функционирует научно-образовательный центр «Расплав», который занимается не только научными изысканиями, но и подготовкой кадров высшей квалификации, а также популяризацией науки среди школьников и студентов. Вместе с тем результаты научных исследований центра направлены на решение задачи по достижению технологического суверенитета нашей страны и могут быть востребованы на предприятиях реального сектора экономики.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/nir-uralskogo-gosudarstvennogo-pedagogicheskogo-un/
«Развитие системы образования сегодня предполагает осмысление образовательно-воспитательной деятельности на высоком теоретическом уровне, внедрение результатов теоретических исследований в практику образования, с одной стороны, с другой стороны, это научные исследования, содержание которых определено запросами практики. Наука и практика в образовании находятся в тесной взаимосвязи, именно эта связь определяет результативность подготовки педагогических кадров», – отметила проректор по образовательной и научной деятельности УрГПУ Маргарита Кусова.
В 2024 году в УрГПУ осуществлялась работа по девяти проектам, поддержанным в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации, в их числе:
- Научно-методическое обеспечение сетевого взаимодействия образовательных учреждений и родителей по развитию детского изобретательства.
- Россия и мир: формирование гражданско-патриотических ценностей у школьников на уроках истории и во внеурочной деятельности.
- Разработка и научно-методическое обоснование диагностического инструментария для выявления у детей-мигрантов склонности к рискованному поведению.
- Формирование исследовательских и предметно-методических умений учителей математики и информатики с применением цифровых лабораторных работ и симуляторов.
- Научно-методическое обеспечение комплексной модели профилактики эмоционального выгорания педагогов в условиях образовательной среды.
- Сравнительное исследование систем подготовки педагога в Российской Федерации и Исламской Республике Пакистан: формирование единой модели дипломного и постдипломного сопровождения педагогических кадров.
- Научный анализ применения единой методики социально-психологического тестирования обучающихся с ОВЗ, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, и ее доработка.
- Изучение влияния цифрового видеоконтента на когнитивные функции детей и подростков.
- Развитие медиаграмотности у педагогов и обучающихся в условиях цифровой культуры.
Результатом работы над НИР «Научно-методическое обеспечение сетевого взаимодействия образовательных учреждений и родителей по развитию детского изобретательства» стала разработка учебных пособий «Методология развития изобретательства детей и взрослых», «Технология комплексного развития творческих способностей детей и взрослых – АС-технология» и «Технология комплексного развития творческих способностей детей и взрослых – АС-технология». В рамках проекта «Формирование исследовательских и предметно-методических умений учителей математики и информатики с применением цифровых лабораторных работ и симуляторов» были созданы цифровые симуляторы и тренажеры для формирования исследовательских и предметно-методических умений в процессе подготовки и повышения квалификации учителей математики и информатики, а также сборник лабораторных работ по математике.
Кроме того, научным коллективом также были разработаны научно-методические рекомендации по использованию цифровых устройств детьми и подростками, а также формированию здоровых привычек использования цифровых технологий и гаджетов, в том числе в образовательном пространстве, инструментарий для изучения условий, факторов и механизмов развития медиаграмотности, сборник эффективных медипроектов и практик, направленных на развитие критического мышления и медиатворчества, а также рекомендации для работы по повышению уровня медиаграмотности обучающихся и педагогов.
Высокая исследовательская активность УрГПУ обеспечивается десятью научными школами, функционирующими в вузе, а также выстроенной системой преемственности научных кадров – Советом молодых ученых и Студенческим научным обществом. Работа также ведется в сотрудничестве с научными и образовательными организациями, расположенными как на территории РФ, так и за ее пределами.
В университете функционирует научно-образовательный центр «Расплав», который занимается не только научными изысканиями, но и подготовкой кадров высшей квалификации, а также популяризацией науки среди школьников и студентов. Вместе с тем результаты научных исследований центра направлены на решение задачи по достижению технологического суверенитета нашей страны и могут быть востребованы на предприятиях реального сектора экономики.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/nir-uralskogo-gosudarstvennogo-pedagogicheskogo-un/