В Красноярском государственном педагогическом университете имени В.П. Астафьева в 2024 году проведена научно-исследовательская работа по направлению «Дети с особыми потребностями в современном образовании», посвященная теоретико-методическим основам и практическим аспектам развития инклюзивного образования в поликультурной образовательной среде региона. Об этом порталу «Российское образование» рассказали в пресс-службе вуза.
Идеей НИР стало создание научно обоснованных инклюзивных практик для обучающихся, родителей, педагогов, которые обеспечили бы эффективное взаимодействие между субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды. Применение таких практик должно помочь учащимся понять культурные ценности и нормы поведения других народов, а также сформировать опыт позитивного межкультурного взаимодействия.
В рамках реализации НИР специалисты вуза провели предпроектное эмпирическое исследование по проблеме совместного обучения русскоязычных детей и детей из семей с разными миграционными историями. Участниками опроса стали учителя, дети и их родители – всего выборка составила 1323 человека.
Результатом исследования стало выявление особенностей развития инклюзивного образования в поликультурной образовательной среде региона, также был уточнен понятийный ряд исследования.
Кроме того, ученые вуза обосновали и разработали теоретико-методические основы развития инклюзивного образования в поликультурной образовательной среде региона, в том числе – стратегическую модель развития инклюзивного образования в поликультурной образовательной среде региона.
Разработки уже применяются на практике в красноярских школах – партнерах вуза с привлечением ресурса Красноярской местной общественной организации «Таджикская национально-культурная автономия «Ватан» (Родина)».
Идеей НИР стало создание научно обоснованных инклюзивных практик для обучающихся, родителей, педагогов, которые обеспечили бы эффективное взаимодействие между субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды. Применение таких практик должно помочь учащимся понять культурные ценности и нормы поведения других народов, а также сформировать опыт позитивного межкультурного взаимодействия.
В рамках реализации НИР специалисты вуза провели предпроектное эмпирическое исследование по проблеме совместного обучения русскоязычных детей и детей из семей с разными миграционными историями. Участниками опроса стали учителя, дети и их родители – всего выборка составила 1323 человека.
Результатом исследования стало выявление особенностей развития инклюзивного образования в поликультурной образовательной среде региона, также был уточнен понятийный ряд исследования.
Кроме того, ученые вуза обосновали и разработали теоретико-методические основы развития инклюзивного образования в поликультурной образовательной среде региона, в том числе – стратегическую модель развития инклюзивного образования в поликультурной образовательной среде региона.
Разработки уже применяются на практике в красноярских школах – партнерах вуза с привлечением ресурса Красноярской местной общественной организации «Таджикская национально-культурная автономия «Ватан» (Родина)».