Ученые Липецкого государственного педагогического университета (ЛГПУ) им. П.П. Семенова-Тян-Шанского в 2024 году реализовали научно-исследовательскую работу (НИР) по созданию для учителей и школьников 10–11-х классов образовательной цифровой платформы с использованием технологий искусственного интеллекта (ИИ) и нейрообразования. НИР выполнена и апробирована в школах девяти регионов России в рамках государственного задания. О том, какие возможности дает ИИ для обучения и какие преимущества открывает цифровая платформа для педагогов и старшеклассников, рассказала федеральному порталу «Российское образование» руководитель НИР Елена Фролова, директор Института естественных, математических и технических наук ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского.
«Искусственный интеллект открывает широкие возможности для совершенствования методики обучения по предметам естественного и технического циклов в школе. Новые образовательные технологии с применением искусственного интеллекта позволяют выстроить траекторию персонализированного и интерактивного обучения, поддержать учителя, автоматизируя рутинные задачи», – отметила Елена Фролова.
Она пояснила, что в рамках НИР разработана концепция единой образовательной среды в рамках естественно-научного и технологического образования, которая включает цифровую платформу как средообразующий инструмент учителей, педагогов и старшеклассников.
Сотрудники липецкого педвуза создали цифровую образовательную платформу с применением технологий геймификации, искусственного интеллекта и нейрообразования и комплекс научно-методических рекомендаций для использования этой платформы при реализации образовательных программ 10–11-х классов.
Елена Фролова подчеркнула, что ученые провели оценку эффективности использования цифровой платформы и апробировали ее в 25 школах девяти регионов страны.
Она обратила внимание, что методические разработки по математике, физике, химии, биологии, географии, информатике, размещенные на цифровой платформе, будут полезны не только для учителей, но и для школьников. Материалы включают в себя лекции и практические (лабораторные) работы в текстовом, графическом и видеоформатах, задания и тесты по каждой теме этих учебных предметов.
«Создание единой цифровой образовательной платформы позволяет использовать на практике новые принципы организации естественно-научного и технологического образования. Это единство требований и результатов, суверенность и содержательность как в предметном, так и в методическом и психолого-педагогическом плане, обучение и развитие в соответствии с индивидуальной траекторией, а также синтезирование знаний и навыков из различных областей науки, технологий и искусства», – заключила директор Института естественных, математических и технических наук ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/uchenye-lipeckogo-pedvuza-zapustili-dlya-starshekl/
«Искусственный интеллект открывает широкие возможности для совершенствования методики обучения по предметам естественного и технического циклов в школе. Новые образовательные технологии с применением искусственного интеллекта позволяют выстроить траекторию персонализированного и интерактивного обучения, поддержать учителя, автоматизируя рутинные задачи», – отметила Елена Фролова.
Она пояснила, что в рамках НИР разработана концепция единой образовательной среды в рамках естественно-научного и технологического образования, которая включает цифровую платформу как средообразующий инструмент учителей, педагогов и старшеклассников.
Сотрудники липецкого педвуза создали цифровую образовательную платформу с применением технологий геймификации, искусственного интеллекта и нейрообразования и комплекс научно-методических рекомендаций для использования этой платформы при реализации образовательных программ 10–11-х классов.
Елена Фролова подчеркнула, что ученые провели оценку эффективности использования цифровой платформы и апробировали ее в 25 школах девяти регионов страны.
Она обратила внимание, что методические разработки по математике, физике, химии, биологии, географии, информатике, размещенные на цифровой платформе, будут полезны не только для учителей, но и для школьников. Материалы включают в себя лекции и практические (лабораторные) работы в текстовом, графическом и видеоформатах, задания и тесты по каждой теме этих учебных предметов.
«Создание единой цифровой образовательной платформы позволяет использовать на практике новые принципы организации естественно-научного и технологического образования. Это единство требований и результатов, суверенность и содержательность как в предметном, так и в методическом и психолого-педагогическом плане, обучение и развитие в соответствии с индивидуальной траекторией, а также синтезирование знаний и навыков из различных областей науки, технологий и искусства», – заключила директор Института естественных, математических и технических наук ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/uchenye-lipeckogo-pedvuza-zapustili-dlya-starshekl/