В 2024 году Институтом содержания и методов обучения (ИСМО), который находится в ведении Минпросвещения России, реализовано 14 научно-исследовательских работ, четыре из которых являются фундаментальными, остальные носят прикладной характер. Об этом федеральному порталу «Российское образование» сообщили в пресс-службе организации.
Реализованные в 2024 году проекты были посвящены:
Реализованные в 2024 году проекты были посвящены:

Новые темы фундаментальных работ направлены на разработку и развитие педагогической науки, ее методологии, отмечают в институте. Прикладные НИР решают практические задачи или теоретические вопросы практического направления.
Президентом России Владимиром Путиным поставлена задача по охвату к 2030 году всех учреждений социальной сферы проектами, реализованными в соответствии с лучшими практиками бережливого производства. В школе это поручение связано с задачей по снижению бюрократической нагрузки на образовательные организации и учителей. Адаптация методологии бережливого производства к системе образования – новая прикладная задача для педагогической науки. Для ее решения в 2024 году Институт содержания и методов обучения реализовал НИР «Научно-теоретические основы применения методологии бережливого производства в условиях деятельности общеобразовательной организации». Результатами этой работы стали концепция «Бережная школа», в которой представлена методология применения бережливого производства в условиях общеобразовательной организации, а также программа повышения квалификации для совершенствования профессиональных компетенций руководителей организаций общего образования в области управления на основе философии и ценностей бережливого производства.
Также темами научно-исследовательских работ становятся общие вопросы организации современного урока, внедрения федеральных основных общеобразовательных программ (ФООП), а также методики преподавания отдельных предметов на всех уровнях общего образования.
«За десятилетия работы в институте создана система апробации и внедрения результатов научных исследований. Разрабатываемые учеными методические решения тестируются в школах, которые являются опытно-экспериментальными площадками института. На данный момент таких площадок более 40. Все результаты, помимо отчетов и публикаций в научных журналах, доводятся до школ на открытых лекциях и семинарах, которые проводят ученые института», – отметил руководитель института Максим Костенко.
Особой популярностью пользуются методические пособия по преподаванию отдельных предметов, созданные в рамках НИР и размещенные на портале Единого содержания общего образования, а также методические рекомендации по профильному обучению в старших классах и организации домашней работы.
В 2025 году по госзаданию Минпросвещения России институт планирует реализовать научно-исследовательские работы по четырем направлениям. Проекты будут посвящены разработке и совершенствованию образовательных программ и учебников, обновлению содержания и методов общего образования, совершенствованию процедур оценки предметных, метапредметных и личностных результатов, а также повышению эффективности урочной и внеурочной деятельности.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/aprobaciya-rezultatov-nir-instituta-soderzhaniya-i/
Президентом России Владимиром Путиным поставлена задача по охвату к 2030 году всех учреждений социальной сферы проектами, реализованными в соответствии с лучшими практиками бережливого производства. В школе это поручение связано с задачей по снижению бюрократической нагрузки на образовательные организации и учителей. Адаптация методологии бережливого производства к системе образования – новая прикладная задача для педагогической науки. Для ее решения в 2024 году Институт содержания и методов обучения реализовал НИР «Научно-теоретические основы применения методологии бережливого производства в условиях деятельности общеобразовательной организации». Результатами этой работы стали концепция «Бережная школа», в которой представлена методология применения бережливого производства в условиях общеобразовательной организации, а также программа повышения квалификации для совершенствования профессиональных компетенций руководителей организаций общего образования в области управления на основе философии и ценностей бережливого производства.
Также темами научно-исследовательских работ становятся общие вопросы организации современного урока, внедрения федеральных основных общеобразовательных программ (ФООП), а также методики преподавания отдельных предметов на всех уровнях общего образования.
«За десятилетия работы в институте создана система апробации и внедрения результатов научных исследований. Разрабатываемые учеными методические решения тестируются в школах, которые являются опытно-экспериментальными площадками института. На данный момент таких площадок более 40. Все результаты, помимо отчетов и публикаций в научных журналах, доводятся до школ на открытых лекциях и семинарах, которые проводят ученые института», – отметил руководитель института Максим Костенко.
Особой популярностью пользуются методические пособия по преподаванию отдельных предметов, созданные в рамках НИР и размещенные на портале Единого содержания общего образования, а также методические рекомендации по профильному обучению в старших классах и организации домашней работы.
В 2025 году по госзаданию Минпросвещения России институт планирует реализовать научно-исследовательские работы по четырем направлениям. Проекты будут посвящены разработке и совершенствованию образовательных программ и учебников, обновлению содержания и методов общего образования, совершенствованию процедур оценки предметных, метапредметных и личностных результатов, а также повышению эффективности урочной и внеурочной деятельности.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/aprobaciya-rezultatov-nir-instituta-soderzhaniya-i/