Статьи

Ученые ярославского педвуза предлагают модели наставничества, преодоления подросткового кризиса и лекарства от болезней

Ученые Ярославского государственного педагогического университета (ЯГПУ) им. К.Д. Ушинского не только проводят научные исследования, которые охватывают сферы психолого-педагогического сопровождения подростков, дополнительного образования и продвижения русского языка за рубежом, но и разрабатывают лекарства от болезней. В 2024 году в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского в рамках государственного задания реализовано девять прикладных научно-исследовательских работ (НИР), восемь из них направлены на развитие педагогической науки, одна – на разработку нового лекарственного средства для лечения нейродегенеративных заболеваний (наследственных или приобретенных заболеваний нервной системы). О том, какие исследования осуществляются в ярославском педуниверситете и над чем сегодня работают его ученые, федеральному порталу «Российское образование» рассказал ректор ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, член-корреспондент РАО Михаил Груздев.

«В современном обществе изменился запрос на образовательные результаты. Если на протяжении веков задачей школы было лишь формирование знаний, то XXI век поставил задачи принципиально иного толка. Ребенок должен научиться самостоятельно находить знания, уметь оценивать надежность того или иного источника, сравнивать, сопоставлять и так далее. И самое главное, усилился запрос на социально ответственную личность молодого человека, вступающего в жизнь в России – стране великой истории и культуры, стране с особой миссией. Все это движет коллективом ученых нашего вуза – одного из старейших педагогических университетов страны. В Ярославском педагогическом университете трудятся представители целого ряда авторитетных, узнаваемых далеко за пределами региона научно-педагогических школ. Они работают над новыми эффективными моделями и практиками формирования у молодежи традиционных российских духовно-нравственных ценностей, проводят исследования по современной дидактике школьного образования и развитию дополнительного образования. Особое внимание в нашем университете уделяется методологии непрерывного педагогического образования», – отметил Михаил Груздев.

Он подчеркнул, что в 2024 году в университете по государственному заданию выполнялись работы, направленные на психолого-педагогическое сопровождение подростков, находящихся в кризисных ситуациях и склонных к социально опасному поведению, профилактику отклоняющегося поведения студенческой молодежи цифрового поколения, формирование ответственности учащихся в процессе изучения глобальных проблем современности. Также реализованы проекты по подготовке педагогических работников в сфере воспитания и дополнительного образования детей и в области преподавания русского языка как иностранного в странах Западной Африки – в Гане и Кот-д’Ивуаре.

Михаил Груздев обратил внимание, что в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского проводятся научные исследования, которые выходят за пределы педагогической науки.

«В нашем университете успешно работает целый ряд научных школ за рамками психолого-педагогических исследований. В их ряду хотел бы особо отметить исследования в области фармации. В 2016 году в университете был открыт Центр трансфера фармацевтических технологий – научно-производственный центр мирового уровня. У нас есть собственные разработки новых лекарственных препаратов, что имеет огромное значение в реализации государственной политики импортозамещения в фармацевтической сфере. Совсем недавно завершились исследования по разработке принципиально нового лекарственного препарата для лечения глаукомы. Сейчас научный коллектив университета работает над новым препаратом для лечения болезни Паркинсона», – сообщил ректор ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.

Михаил Груздев добавил, что в рамках выполнения научных проектов в университете функционируют 15 научно-исследовательских лабораторий, а также научный центр Российской академии образования, координирующий работу восьми лабораторий по приоритетным направлениям. Он уточнил, что Межвузовский исследовательский центр «Новая дидактика» совместно с Федеральным учебно-методическим объединением высшего образования «Образование и педагогические науки» провел семь всероссийских вебинаров, в которых приняли участие более двух тысяч ученых из 58 регионов России и четырех зарубежных стран.

«Очень важно, что наряду с маститыми профессорами в исследования активно включаются молодые ученые, аспиранты и даже студенты. Главное, что и у молодого поколения есть интерес к исследовательской деятельности. Современная российская наука рождается здесь и сейчас», – сказал ректор.

В заключение Михаил Груздев отметил, что в 2025 году в рамках приоритетных направлений в университете продолжат исследования моделей наставничества в системе постдипломного сопровождения и закрепления в профессии молодых педагогов, а также разработку нового лекарственного средства для лечения нейродегенеративных заболеваний.

http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/uchenye-yaroslavskogo-pedvuza-predlagayut-modeli-n/
Made on
Tilda