Научный коллектив Федерального института цифровой трансформации в сфере образования (ФИЦТО) в 2024 году выполнил три научно-исследовательские работы прикладного характера по заказу Минпросвещения России. На 2025 год запланировано проведение четырех НИР по трем направлениям. Об этом федеральному порталу «Российское образование» сообщили в институте.
В рамках реализации НИР в 2024 году научные работники учреждения в том числе разработали методику проведения практических занятий с применением дистанционных технологий по дисциплинам технического направления для воспитанников учреждений дополнительного образования, а также подготовили оптимальные организационно-управленческие модели передачи муниципальных образовательных организаций на региональный уровень.
Кроме того, выполнена актуальная работа по определению подходов к проектированию игровых механик, направленных на повышение мотивации детей в процессе образования и социальной деятельности, которые были успешно апробированы в центрах цифрового образования «IT-куб» десяти регионов страны.
На 2025 год в ФИЦТО запланировано проведение четырех научно-исследовательских работ по трем направлениям. Они ориентированы на решение актуальных вопросов педагогической науки, а результаты исследований будут использованы в практике образовательных организаций, методических служб и региональных органов управления образования.
Так, в институте намерены создать типовую модель организации самостоятельной работы школьников на основе образовательного контента различных цифровых платформ и сервисов, включая возможности «Цифрового помощника», «Библиотеки цифрового контента» и ФГИС «Моя школа». Это позволит задействовать дидактический потенциал современных образовательных технологий, особенно в работе труднодоступных, удаленных образовательных организаций, а также в малокомплектных и сельских школах.
Также специалисты планируют разработать региональную модель развития профессиональных компетенций педагогов и управленцев. Она будет основана на использовании технологий бережливого производства, ориентированных на оптимизацию труда педагогических работников и управленцев.
Кроме того, в институте представят научное обоснование стратегических направлений развития системы образования с учетом ключевых вызовов и угроз, экономических, технологических и демографических факторов.
Специалисты также разработают модели, в том числе математические, которые позволят прогнозировать основные ключевые параметры, важные для развития образования. Среди них количество необходимых учебных мест и потребность в педагогических работниках в разных регионах.
При проведении НИР ФИЦТО осуществляет тесное взаимодействие с региональными органами управления образования, организациями и учреждениями научно-методического обеспечения образовательной деятельности, учебными заведениями.
Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования находится в ведении Минпросвещения России. Среди ключевых направлений его деятельности – проведение фундаментальных, прикладных и поисковых научных исследований в области цифровизации образования, развитие перспективных информационных технологий, организация экспертизы учебников и учебных пособий, средств обучения.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/nauchnye-issledovaniya-v-ficto-cifrovaya-transform/
В рамках реализации НИР в 2024 году научные работники учреждения в том числе разработали методику проведения практических занятий с применением дистанционных технологий по дисциплинам технического направления для воспитанников учреждений дополнительного образования, а также подготовили оптимальные организационно-управленческие модели передачи муниципальных образовательных организаций на региональный уровень.
Кроме того, выполнена актуальная работа по определению подходов к проектированию игровых механик, направленных на повышение мотивации детей в процессе образования и социальной деятельности, которые были успешно апробированы в центрах цифрового образования «IT-куб» десяти регионов страны.
На 2025 год в ФИЦТО запланировано проведение четырех научно-исследовательских работ по трем направлениям. Они ориентированы на решение актуальных вопросов педагогической науки, а результаты исследований будут использованы в практике образовательных организаций, методических служб и региональных органов управления образования.
Так, в институте намерены создать типовую модель организации самостоятельной работы школьников на основе образовательного контента различных цифровых платформ и сервисов, включая возможности «Цифрового помощника», «Библиотеки цифрового контента» и ФГИС «Моя школа». Это позволит задействовать дидактический потенциал современных образовательных технологий, особенно в работе труднодоступных, удаленных образовательных организаций, а также в малокомплектных и сельских школах.
Также специалисты планируют разработать региональную модель развития профессиональных компетенций педагогов и управленцев. Она будет основана на использовании технологий бережливого производства, ориентированных на оптимизацию труда педагогических работников и управленцев.
Кроме того, в институте представят научное обоснование стратегических направлений развития системы образования с учетом ключевых вызовов и угроз, экономических, технологических и демографических факторов.
Специалисты также разработают модели, в том числе математические, которые позволят прогнозировать основные ключевые параметры, важные для развития образования. Среди них количество необходимых учебных мест и потребность в педагогических работниках в разных регионах.
При проведении НИР ФИЦТО осуществляет тесное взаимодействие с региональными органами управления образования, организациями и учреждениями научно-методического обеспечения образовательной деятельности, учебными заведениями.
Федеральный институт цифровой трансформации в сфере образования находится в ведении Минпросвещения России. Среди ключевых направлений его деятельности – проведение фундаментальных, прикладных и поисковых научных исследований в области цифровизации образования, развитие перспективных информационных технологий, организация экспертизы учебников и учебных пособий, средств обучения.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/nauchnye-issledovaniya-v-ficto-cifrovaya-transform/