Статьи

В луганском педвузе выяснили, как с учетом регионального компонента преподавать школьникам физкультуру

В Луганском государственном педагогическом университете в 2024 году в рамках государственного задания Минпросвещения России проведена научно-исследовательская работа, посвященная моделированию регионального компонента физического воспитания обучающихся ЛНР в соответствии с требованиями ФГОС в части начального общего образования. Научный руководитель исследовательского коллектива Татьяна Ротерс, доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и методики физического воспитания ЛГПУ, рассказала федеральному порталу «Российское образование» о значимости этой работы.

«На основе обобщения национальных, региональных и местных социально-культурных ценностей, а также запросов муниципальных округов Луганской Народной Республики, школ и индивидуальных потребностей обучающихся мы определили содержание и направленность физического воспитания на становление целостной личности ребят, единство их физического, психического, нравственного и духовного развития. Кроме того, разработали структуру и содержательное наполнение целевых моделей регионального (вариативного) компонента физической культуры оздоровительной направленности воспитания для первоклассников, патриотической для учеников 2-х классов, прикладно-ориентированной и духовно-нравственной для третьеклассников и четвероклассников», – пояснила она.

Содержательное наполнение целевых моделей региональным (вариативным) компонентом предусматривает использование для каждого класса таких дидактических инструментов, как народные игры и развлечения, национальные танцевальные упражнения и танцы, а также проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий с учетом интересов региона и запросов всех участников образовательного процесса.

Важно отметить, что модели носят вариативный характер и дают школам возможность выбора конкретных технологий и методик обучения с учетом педагогических условий и традиций.

По результатам НИР экспертами были разработаны инструментарий эмпирического исследования, программы внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности, методические рекомендации для учителей физической культуры. Также внесены изменения в программы подготовки будущих учителей физической культуры.

«Предложенные целевые модели апробированы в Луганской специализированной школе № 57 имени Г.С. Петрова, гимназии № 60 имени 200-летия города Луганска и Луганской средней школе № 26», – добавила Татьяна Ротерс.

По словам учителей физической культуры, использование целевых моделей в практике физического воспитания обучающихся начальной школы дает позитивные результаты в том числе в плане оздоровительного, патриотического и духовно-нравственного воспитания, повышает заинтересованность детей и их родителей к сдаче норм и требований комплекса ГТО. Также это способствуют плавному переходу школ ЛНР на федеральные образовательные стандарты с учетом регионального компонента.

http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/v-luganskom-pedvuze-vyyasnili-kak-s-uchetom-region/
Made on
Tilda