Луганский государственный педагогический университет, подведомственный Минпросвещения России, в 2024 году представил 15 научно-исследовательских работ, которые сегодня активно применяют в школах, колледжах и вузах. Эти исследования помогают улучшить образовательный процесс и повысить качество обучения в заведениях. Об этом федеральному порталу «Российское образование» сообщили в ЛГПУ.
«Луганский государственный педагогический университет имеет более чем столетний опыт исследовательской работы в области педагогических наук и образования. За последние десять лет нами апробировано значительное количество методик обучения и воспитания на разных уровнях системы регионального образования. Этот опыт отражен в научно-исследовательских работах, выполненных в рамках государственного задания в 2023 и 2024 годах», – отметила проректор по научно-исследовательской работе ЛГПУ, доктор педагогических наук, профессор Виктория Зинченко.
Так, в луганском педвузе подготовили печатное лексикографическое издание «…сердцебиенье живого языка». Оно включает в себя фразеологизмы и фразеологические выражения из произведений советского поэта, публициста, лауреата Государственной премии СССР Михаила Львовича Матусовского, который родился и вырос в Луганске. Издание используют учителя русского языка и литературы, школьники и студенты колледжей и ученые-филологи, изучающие проблемы межкультурной коммуникации в условиях поликультурного языкового сообщества.
Также в университете систематизировали сведения о научных школах педуниверситетов воссоединенных регионов РФ, представили модель организации сетевого взаимодействия между российскими и зарубежными вузами. Она апробирована и внедрена в Луганском государственном педагогическом университете, Московском педагогическом государственном университете, Томском государственном педагогическом университете, Херсонском государственном педагогическом университете и Донецком государственном педагогическом университете им. В. Шаталова.
В процессе исследований определены теоретико-методологические подходы к когнитивно-дискурсивной интерпретации текстов разных жанров, проведена Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Дискурсология: язык, культура, общество», разработаны концептуальные основы физического воспитания обучающихся начальных классов школ ЛНР и методические рекомендации для учителей физической культуры.
Кроме того, в 2024 году в ЛГПУ рассмотрели проектную деятельность как средство формирования ценностного отношения обучающихся к народному искусству в системе дополнительного образования, выявили новые методики и технологии специального (коррекционного) образования для детей с инвалидностью и ОВЗ, которые сегодня применяются в школах региона.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/bolee-100-let-issledovaniy-v-oblasti-obrazovaniya-/
«Луганский государственный педагогический университет имеет более чем столетний опыт исследовательской работы в области педагогических наук и образования. За последние десять лет нами апробировано значительное количество методик обучения и воспитания на разных уровнях системы регионального образования. Этот опыт отражен в научно-исследовательских работах, выполненных в рамках государственного задания в 2023 и 2024 годах», – отметила проректор по научно-исследовательской работе ЛГПУ, доктор педагогических наук, профессор Виктория Зинченко.
Так, в луганском педвузе подготовили печатное лексикографическое издание «…сердцебиенье живого языка». Оно включает в себя фразеологизмы и фразеологические выражения из произведений советского поэта, публициста, лауреата Государственной премии СССР Михаила Львовича Матусовского, который родился и вырос в Луганске. Издание используют учителя русского языка и литературы, школьники и студенты колледжей и ученые-филологи, изучающие проблемы межкультурной коммуникации в условиях поликультурного языкового сообщества.
Также в университете систематизировали сведения о научных школах педуниверситетов воссоединенных регионов РФ, представили модель организации сетевого взаимодействия между российскими и зарубежными вузами. Она апробирована и внедрена в Луганском государственном педагогическом университете, Московском педагогическом государственном университете, Томском государственном педагогическом университете, Херсонском государственном педагогическом университете и Донецком государственном педагогическом университете им. В. Шаталова.
В процессе исследований определены теоретико-методологические подходы к когнитивно-дискурсивной интерпретации текстов разных жанров, проведена Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Дискурсология: язык, культура, общество», разработаны концептуальные основы физического воспитания обучающихся начальных классов школ ЛНР и методические рекомендации для учителей физической культуры.
Кроме того, в 2024 году в ЛГПУ рассмотрели проектную деятельность как средство формирования ценностного отношения обучающихся к народному искусству в системе дополнительного образования, выявили новые методики и технологии специального (коррекционного) образования для детей с инвалидностью и ОВЗ, которые сегодня применяются в школах региона.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/bolee-100-let-issledovaniy-v-oblasti-obrazovaniya-/