В Луганском государственном педагогическом университете в 2024 году проведена научно-исследовательская работа, направленная на формирование ценностного отношения обучающихся к народному искусству средствами проектной деятельности. О результатах исследования порталу «Российское образование» рассказала Светлана Федорищева, руководитель временного научного коллектива, заведующая кафедрой дополнительного образования детей и взрослых Института музыкального и художественного образования ЛГПУ, кандидат педагогических наук, доцент.
Исследование выполнено в рамках госзадания Минпросвещения России и направлено на то, чтобы показать, как проектная деятельность может помочь в воспитании, обучении и развитии детей в учреждениях дополнительного образования.
«Мы изучили ценностное отношение обучающихся к народному искусству в системе дополнительного образования. Для нас было важно определить педагогические принципы формирования этого отношения средствами проектной деятельности, а также выделить ключевые идеи, позволяющие оптимизировать учебно-воспитательный процесс в системе дополнительного образования и выяснить основные педагогические воздействия, которые обеспечат эффективную реализацию общеразвивающих дополнительных программ художественно-эстетической направленности», – отметила Светлана Федорищева.
Специалист добавила, что систематическое вовлечение детей в различные виды и формы проектной деятельности помогает формировать у подрастающего поколения ценностное отношение к народному искусству, значительно повышает самостоятельную активность и развивает творческое мышление у ребят.
«При этом мы подчеркиваем, что проектная деятельность обучающихся в системе дополнительного образования отличается от аналогичной деятельности в школах, апедагогическое влияние на ценностные установки ребят посредством проектной деятельности будет продуктивным только при условии ориентированности на личностную творческую активность самого обучающегося, постановки его в центр этой проектной деятельности», – отметила Светлана Федорищева.
По результатам НИР определены теоретико-методологические основы формирования ценностного отношения обучающихся в системе дополнительного образования, а также теоретически обоснованы и разработаны педагогические принципы исследуемого процесса. Кроме того, специалистами подготовлены рекомендации по организации социокультурного пространства учреждения дополнительного образования, способствующего формированию ценностного отношения ребят к народному искусству.
Научно-практические наработки, полученные в ходе исследования, внедрены в деятельность Луганского дворца творчества детей и молодежи «Радость», а также используются при подготовке будущих педагогов на кафедре дополнительного образования детей и взрослых Института музыкального и художественного образования ЛГПУ.
Директор дворца «Радость» Татьяна Приходько отметила, что в рамках НИР в организации реализовали проект «Семейная мастерская народного творчества». Педагоги проводили для детей мастер-классы по флористическому дизайну, по изготовлению народных кукол и лепке из глины.
«Особенностью проведения таких занятий стало совместное участие воспитанников нашего дворца творчества, их родителей и педагогов. Это способствовало улучшению взаимодействия взрослых и детей в семьях, налаживанию контакта родителей и педагогического коллектива. Также мы провели игру «Семья народными традициями сильна», она включала интерактивные и тренинговые упражнения на сплочение семьи и развитие взаимоотношений между ребятами и их родителями с привлечением средств народного искусства», –подчеркнулаТатьяна Приходько.
Заведующая кафедрой дополнительного образования детей и взрослых Института музыкального и художественного образования ЛГПУ Светлана Федорищева резюмировала, что разработанные в ходе НИР педагогические принципы и методические рекомендации могут быть использованы при организации кружковой работы художественно-эстетической направленности в системе дополнительного образования детей и взрослых. Кроме того, полученные наработки будут способствовать повышению квалификации педагогов дополнительного образования.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/v-luganskom-pedvuze-izuchili-kak-razvit-u-detey-in/
Исследование выполнено в рамках госзадания Минпросвещения России и направлено на то, чтобы показать, как проектная деятельность может помочь в воспитании, обучении и развитии детей в учреждениях дополнительного образования.
«Мы изучили ценностное отношение обучающихся к народному искусству в системе дополнительного образования. Для нас было важно определить педагогические принципы формирования этого отношения средствами проектной деятельности, а также выделить ключевые идеи, позволяющие оптимизировать учебно-воспитательный процесс в системе дополнительного образования и выяснить основные педагогические воздействия, которые обеспечат эффективную реализацию общеразвивающих дополнительных программ художественно-эстетической направленности», – отметила Светлана Федорищева.
Специалист добавила, что систематическое вовлечение детей в различные виды и формы проектной деятельности помогает формировать у подрастающего поколения ценностное отношение к народному искусству, значительно повышает самостоятельную активность и развивает творческое мышление у ребят.
«При этом мы подчеркиваем, что проектная деятельность обучающихся в системе дополнительного образования отличается от аналогичной деятельности в школах, апедагогическое влияние на ценностные установки ребят посредством проектной деятельности будет продуктивным только при условии ориентированности на личностную творческую активность самого обучающегося, постановки его в центр этой проектной деятельности», – отметила Светлана Федорищева.
По результатам НИР определены теоретико-методологические основы формирования ценностного отношения обучающихся в системе дополнительного образования, а также теоретически обоснованы и разработаны педагогические принципы исследуемого процесса. Кроме того, специалистами подготовлены рекомендации по организации социокультурного пространства учреждения дополнительного образования, способствующего формированию ценностного отношения ребят к народному искусству.
Научно-практические наработки, полученные в ходе исследования, внедрены в деятельность Луганского дворца творчества детей и молодежи «Радость», а также используются при подготовке будущих педагогов на кафедре дополнительного образования детей и взрослых Института музыкального и художественного образования ЛГПУ.
Директор дворца «Радость» Татьяна Приходько отметила, что в рамках НИР в организации реализовали проект «Семейная мастерская народного творчества». Педагоги проводили для детей мастер-классы по флористическому дизайну, по изготовлению народных кукол и лепке из глины.
«Особенностью проведения таких занятий стало совместное участие воспитанников нашего дворца творчества, их родителей и педагогов. Это способствовало улучшению взаимодействия взрослых и детей в семьях, налаживанию контакта родителей и педагогического коллектива. Также мы провели игру «Семья народными традициями сильна», она включала интерактивные и тренинговые упражнения на сплочение семьи и развитие взаимоотношений между ребятами и их родителями с привлечением средств народного искусства», –подчеркнулаТатьяна Приходько.
Заведующая кафедрой дополнительного образования детей и взрослых Института музыкального и художественного образования ЛГПУ Светлана Федорищева резюмировала, что разработанные в ходе НИР педагогические принципы и методические рекомендации могут быть использованы при организации кружковой работы художественно-эстетической направленности в системе дополнительного образования детей и взрослых. Кроме того, полученные наработки будут способствовать повышению квалификации педагогов дополнительного образования.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/v-luganskom-pedvuze-izuchili-kak-razvit-u-detey-in/