Статьи

В ДГПУ им. В. Шаталова узнали, как оценить готовность педагогов к воспитательной работе с детьми

Коллектив Донецкого государственного педагогического университета им. В. Шаталова в рамках научно-исследовательской работы изучил традиционные и инновационные технологии воспитания гражданина в образовательных организациях. О полученных результатах федеральному порталу «Российское образование» рассказала Светлана Зябрева, руководитель исследования, кандидат педагогических наук, доцент.

Она отметила, что ключевой задачей исследования стало выявление эффективных практик формирования гражданской идентичности в условиях нестабильной социальной среды. Начало формыЭксперт пояснила, что система образования Донецкой Народной Республики сегодня находится в процессе трансформации и адаптации к условиям мирного учебного процесса.

«Важно было не просто адаптировать федеральные модели, но и наполнить их реальным, регионально ориентированным содержанием, отражающим исторические, культурные и социополитические особенности субъекта», – добавила Светлана Зябрева.

В процессе работы исследователи сопоставили традиционные и инновационные технологии воспитания гражданина, применяемые в школах, коллежах и вузах. Они остановились на внедрении воспитательных практик в систему дистанционного обучения и изучили новые форматы гражданско-патриотического воспитания.

«Одним из значимых результатов работы стало создание и апробация диагностического инструментария, позволяющего оценивать готовность педагогов к воспитательной деятельности. Этот инструмент стал особенно актуален для преподавателей учреждений СПО и высших учебных заведений, которым зачастую не хватает методической подготовки к работе в нестандартных воспитательных условиях. Апробация проводилась в образовательных организациях Донецкой Народной Республики, что позволило учесть специфику регионального педагогического опыта», – отметила Светлана Зябрева.

Эксперты педвуза в том числе разработали методические рекомендации для классных руководителей и кураторов студенческих групп по использованию инновационных форм воспитательной работы, адаптированных к региональным особенностям. Они также создали программу дополнительного профессионального образования, направленную на повышение компетенций учителей и магистрантов в области воспитательной деятельности.

«Мы стремились создать методическую базу, которая будет применима и в мирное время, и в условиях нестабильности. Воспитание гражданина – это длительный процесс, требующий гибкости, методической выверенности и четкой цели. Именно эту логику мы закладывали в программу дополнительного профессионального обучения. Сегодня особенно важно воспитывать личность, способную критически мыслить, не теряя при этом чувства принадлежности к своей стране», – подчеркнула Светлана Зябрева.

Донецкий государственный педагогический университет им. В. Шаталова – один из 36 педвузов, подведомственных Минпросвещения России. В 2025 году в учебном заведении планируют подготовить девять научно-исследовательских работ.

http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/v-dgpu-im-v-shatalova-uznali-kak-ocenit-gotovnost-/
Made on
Tilda