Институт содержания и методов обучения (ИСМО) в 2024 году провел мониторинг школьной практики, фокус-группы, собеседования, анкетирование педагогов, родителей и учащихся и сформировал рекомендации по приобщению школьников к традиционным российским ценностям. Фундаментальная научно-исследовательская работа выполнена по госзаданию Минпросвещения России. Об этом федеральному порталу «Российское образование» сообщили в пресс-службе организации.
Проект на тему «Формирование традиционных российских духовно-нравственных ценностей в общеобразовательной школе» был направлен на усиление потенциала общеобразовательных организаций в формировании традиционных российских ценностей у ребят. Научно-методические рекомендации помогут педагогам создать модели и программы, которые обеспечат системный подход к формированию этих ценностей как во время учебного процесса, так и во внеурочной деятельности.
«Целью данной работы является укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей в системе общего образования. Результаты исследования помогут общеобразовательным организациям более эффективно формировать их у обучающихся. Научно-методические рекомендации и другие материалы, созданные в рамках проекта, позволят педагогам разработать программы и модели для системного вовлечения учащихся в краеведческую, познавательную, творческую, проектную и другие виды деятельности, способствующие формированию у них традиционных ценностей российской культуры», – рассказала Ольга Гукаленко, научный руководитель проекта, доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования.
Разработанные диагностические методики позволят эффективно оценивать деятельность школ как в рамках федеральных мониторингов качества образования, так и при самоанализе. Кроме того, концептуальные материалы нацелены на поддержку социального партнерства школы с музеями, другими учреждениями культуры и социальными институтами в целях активного приобщения детей к культурному наследию России.
По словам Ольги Гукаленко, концептуальные и методические материалы НИР ориентированы также на применение в системе непрерывного педагогического образования для формирования и развития у педагогов готовности к педагогической деятельности по приобщению детей к традиционным российским ценностям.
Применение результатов НИР будет способствовать повышению и полноценной реализации потенциала школы в формировании у обучающихся традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/v-ismo-rasskazali-kak-priobshchat-shkolnikov-k-tra/
Проект на тему «Формирование традиционных российских духовно-нравственных ценностей в общеобразовательной школе» был направлен на усиление потенциала общеобразовательных организаций в формировании традиционных российских ценностей у ребят. Научно-методические рекомендации помогут педагогам создать модели и программы, которые обеспечат системный подход к формированию этих ценностей как во время учебного процесса, так и во внеурочной деятельности.
«Целью данной работы является укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей в системе общего образования. Результаты исследования помогут общеобразовательным организациям более эффективно формировать их у обучающихся. Научно-методические рекомендации и другие материалы, созданные в рамках проекта, позволят педагогам разработать программы и модели для системного вовлечения учащихся в краеведческую, познавательную, творческую, проектную и другие виды деятельности, способствующие формированию у них традиционных ценностей российской культуры», – рассказала Ольга Гукаленко, научный руководитель проекта, доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования.
Разработанные диагностические методики позволят эффективно оценивать деятельность школ как в рамках федеральных мониторингов качества образования, так и при самоанализе. Кроме того, концептуальные материалы нацелены на поддержку социального партнерства школы с музеями, другими учреждениями культуры и социальными институтами в целях активного приобщения детей к культурному наследию России.
По словам Ольги Гукаленко, концептуальные и методические материалы НИР ориентированы также на применение в системе непрерывного педагогического образования для формирования и развития у педагогов готовности к педагогической деятельности по приобщению детей к традиционным российским ценностям.
Применение результатов НИР будет способствовать повышению и полноценной реализации потенциала школы в формировании у обучающихся традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/v-ismo-rasskazali-kak-priobshchat-shkolnikov-k-tra/