Коллектив кафедры русского языкознания и коммуникативных технологий Луганского государственного педагогического университета в 2024 году выполнил научно-исследовательскую работу «Дискурсология: язык, культура, общество». О реализации учебно-образовательной стратегии, заложенной в программу исследования, федеральному порталу «Российское образование» рассказала научный руководитель проекта Лара Синельникова, доктор филологических наук, профессор.
Она пояснила, что дискурсология – это наука, которая удовлетворяет социальную потребность в диалоге во всех его составляющих.
«Системная проблемность дискурсологии объясняется динамикой развития коммуникативных сред и видов коммуникаций, сложностью отношений между тем, что было, и тем, что сформировалось в цифровой среде. Нам важно было выявить эволюционные изменения в области нормы в разных типах дискурсов и показать резерв возможностей дискурс-анализа новых практик, например подкастинга и хештегирования, а также определить механизмы дискурсивной трансформации в массмедийном пространстве. На основании выполненных исследований были разработаны рекомендации по внедрению алгоритмов интерпретации нового материала в учебный процесс и в научно-исследовательскую работу обучающихся», – подчеркнула Лара Синельникова.
Специалистами был исследован ряд дискурсов: политический, рекламный, педагогический, научно-популярный, поэтический, милитарный, манипулятивный, региональный и др. Они изучили связь традиционных описаний с новыми характеристиками, меняющими рамки строгих норм и правил интерпретации текстового материала.
«Область применения дискурсологического знания включает решение проблем эффективного общения, вариативности нормы. Это полезно для совершенствования профессиональных компетенций участников учебно-образовательного процесса и способствует приобретению обучающимися важных профессиональных компетенций: языковой, речевой, текстовой, а также дискурсивной, которые дают возможность понимать и создавать тексты, использовать языковой ресурс для организации эффективного общения», – резюмировала руководитель проекта.
Результаты наблюдений изложены в 40 публикациях преподавателей кафедры и в 44 выступлениях на разных научных мероприятиях. Также в ЛГПУ в рамках проекта были проведены всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Дискурсология: язык, культура, общество» и круглый стол для молодых исследователей «Практическая дискурсология».
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/pedagogi-lgpu-razrabotali-novye-metody-vnedreniya-/
Она пояснила, что дискурсология – это наука, которая удовлетворяет социальную потребность в диалоге во всех его составляющих.
«Системная проблемность дискурсологии объясняется динамикой развития коммуникативных сред и видов коммуникаций, сложностью отношений между тем, что было, и тем, что сформировалось в цифровой среде. Нам важно было выявить эволюционные изменения в области нормы в разных типах дискурсов и показать резерв возможностей дискурс-анализа новых практик, например подкастинга и хештегирования, а также определить механизмы дискурсивной трансформации в массмедийном пространстве. На основании выполненных исследований были разработаны рекомендации по внедрению алгоритмов интерпретации нового материала в учебный процесс и в научно-исследовательскую работу обучающихся», – подчеркнула Лара Синельникова.
Специалистами был исследован ряд дискурсов: политический, рекламный, педагогический, научно-популярный, поэтический, милитарный, манипулятивный, региональный и др. Они изучили связь традиционных описаний с новыми характеристиками, меняющими рамки строгих норм и правил интерпретации текстового материала.
«Область применения дискурсологического знания включает решение проблем эффективного общения, вариативности нормы. Это полезно для совершенствования профессиональных компетенций участников учебно-образовательного процесса и способствует приобретению обучающимися важных профессиональных компетенций: языковой, речевой, текстовой, а также дискурсивной, которые дают возможность понимать и создавать тексты, использовать языковой ресурс для организации эффективного общения», – резюмировала руководитель проекта.
Результаты наблюдений изложены в 40 публикациях преподавателей кафедры и в 44 выступлениях на разных научных мероприятиях. Также в ЛГПУ в рамках проекта были проведены всероссийская научно-практическая конференция (с международным участием) «Дискурсология: язык, культура, общество» и круглый стол для молодых исследователей «Практическая дискурсология».
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/pedagogi-lgpu-razrabotali-novye-metody-vnedreniya-/