Статьи

В волгоградском педвузе создали механизм для интеграции школ новых российских регионов в систему психолого-педагогических классов

Ученые Волгоградского государственного социально-педагогического университета реализовали в 2024 году научно-исследовательскую работу на тему «Разработка механизма интеграции образовательных организаций новых субъектов Российской Федерации в систему сетевых профильных психолого-педагогических классов». О результатах НИР федеральному порталу «Российское образование» рассказали в управлении научно-исследовательских работ вуза.

Как пояснили в университете, основным механизмом интеграции образовательных организаций новых субъектов РФ в систему сетевых профильных психолого-педагогических классов (ПППК) является сетевое взаимодействие субъектов образовательного процесса на основе единого верифицированного образовательного контента, обеспечивающего высокую совместность деятельности преподавателей и студентов педагогических вузов, учителей и обучающихся психолого-педагогических классов.

Цель исследования – разработка модели сетевого взаимодействия как механизма интеграции учреждений образования новых субъектов России в систему профильных психолого-педагогических классов в условиях единой цифровой образовательной среды.

Партнерами проекта стали Донецкий государственный педагогический университет, Луганский государственный педагогический университет, Херсонский государственный педагогический университет, Азовский государственный педагогический университет, а также семь образовательных учреждений ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей. К исследованиям привлекли учащихся гимназии, четырех общеобразовательных школ и двух специальных (коррекционных) школ-интернатов.

Результатом работы ученых стало создание модели, которая позволит школам и лицеям воссоединенных российских регионов интегрироваться в систему сетевых профильных психолого-педагогических классов, а также раскрыть механизм их сетевого учебно-профессионального взаимодействия. В рамках работы специалисты разработали единый верифицированный контент для образовательной программы сетевых ПППК – онлайн-курс «Психолого-педагогический класс» для учащихся 10–11-х классов.

Также разработаны комплексная программа дополнительного профессионального образования для педагогов и система методического сопровождения функционирования сети ПППК. Программа апробирована в учреждениях образования новых регионов, которые стали партнерами научно-исследовательской работы.

Как рассказала руководитель проекта «Разработка механизма интеграции образовательных организаций новых субъектов Российской Федерации в систему сетевых профильных психолого-педагогических классов» Светлана Спиридонова, начальник управления научно-исследовательских работ Волгоградского государственного социально-педагогического университета, сетевые профильные психолого-педагогические классы позволяют объединить в едином образовательном процессе старшеклассников из разных субъектов России.

«Преподаватели педагогического университета и учителя школ, на базе которых открыты педклассы, совместно сопровождают допрофессиональную подготовку будущих учителей. При этом вуз обеспечивает высокий стандарт качества академического знания по основам психологии и педагогики, а опытные учителя-наставники в школах на основе этих знаний помогают успешно пройти первые педагогические пробы», – подчеркнула руководитель проекта.

http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/v-volgogradskom-pedvuze-sozdali-mehanizm-dlya-inte/
Made on
Tilda