Статьи

Ученые шадринского педвуза предложили способы продвижения русского языка на Сейшельских Островах

Ученые Шадринского государственного педагогического университета (ШГПУ) изучили культурно-цивилизационные особенности развития и систему образования Республики Сейшельские Острова и предложили способы продвижения русского языка и русской культуры в этой стране. В 2024 году они реализовали научно-исследовательскую работу (НИР) «Влияние культурно-цивилизационных особенностей развития на систему образования в Республике Сейшельские Острова» в рамках государственного задания. О том, как можно познакомить с русским языком жителей страны, в которой его совсем не изучают, федеральному порталу «Российское образование» рассказали представители руководства ШГПУ.

«Опыт работы научного коллектива по преподаванию русского языка как иностранного в Республике Сейшельские Острова во время первых образовательных экспедиций в 2023 году показал, что в этой стране нет устойчивого интереса к изучению русского языка и нет образовательных учреждений общего или высшего образования, в которых бы изучался русский язык. В связи с этим во время выполнения в 2024 году научно-исследовательской работы мы сделали акцент на изучении истории Республики Сейшельские Острова через исследование культурно-цивилизационных особенностей развития общества и выявление их влияния на систему образования», – пояснила начальник управления дополнительного образования и международной деятельности ШГПУ Ольга Калинина.

Руководитель НИР Ирина Колмогорова, первый проректор ШГПУ, отметила, что, несмотря на географическую удаленность Российской Федерации от Сейшельских Островов и принадлежность к разным цивилизациям и культурам, в ходе исследования ученые нашли общность в личностно-смысловых позициях народов двух стран. Это позволило определить механизмы продвижения русского языка на Сейшельских Островах.

«Республика Сейшельские Острова – уникальное государство. Ее культурно-цивилизационные особенности развития характеризуются как эклектичные из-за различности этнических комбинаций, имевших место в истории республики на протяжении ее развития. Практически каждый народ на земле представлен в культурном плавильном котле Сейшельских Островов, оставил свое уникальное влияние и тем самым сформировал локальную культурно-цивилизационную матрицу Республики Сейшельские Острова, отражением специфики которой являются менталитет, философия жизни, выражаемые в личностно-смысловых позициях населения», – подчеркнула Ирина Колмогорова.

Первый проректор ШГПУ обратила внимание, что сотрудники университета в рамках НИР выделили два стратегических направления продвижения русского языка в Республике Сейшельские Острова.

«Первое – расширение гуманитарного присутствия Российской Федерации в Республике Сейшельские Острова. Это направление может быть реализовано через развитие туристического присутствия россиян на Сейшелах, знакомство сейшельцев с культурой России в культурно-просветительских проектах, продвижение российского образования, прежде всего, в подготовке учителей. Также наши ученые предложили рассмотреть вопрос о введении в национальный учебный план школ Сейшельских Островов положения о возможности выбора учащимися между русским и французским языками для изучения русского языка в качестве иностранного. Также в этой стране можно создать учебные комплексы по изучению русского языка для разных целевых аудиторий: дошкольников, школьников, студентов вузов, работников туристической сферы», – сообщила Ирина Колмогорова.

Вторым стратегическим направлением она назвала создание современного положительного образа России у населения Республики Сейшельские Острова.

«Для этого мы предлагаем развивать информационное сопровождение, маркетинг в социальных сетях, продвижение в сейшельском медиапространстве бренда России как страны, ориентированной на национальный суверенитет, сохранение культурного кода и традиционных ценностей», – добавила Ирина Колмогорова.

Проректор по научной деятельности ШГПУ Наталья Скоробогатова отметила, что результаты НИР представлены в коллективной монографии «Влияние культурно-цивилизационных особенностей развития на систему образования в Республике Сейшельские Острова» и четырех научных статьях.

«Для нашего университета в частности и педагогических университетов в целом продвижение русского языка в мире является одним из перспективных векторов международного взаимодействия в условиях глобальных вызовов и трансформаций. Коллектив нашего вуза во время выполнения научно-исследовательской работы приобрел неоценимый опыт, который показывает, что продвижение русского языка и русской культуры в любом государстве, в том числе и в Республике Сейшельские Острова, должно носить не фрагментарный, локально-мероприятийный характер, а представлять целостную, комплексную систему последовательных действий с широким охватом населения», – заключила Наталья Скоробогатова.

https://edu.ru/news/pedagogicheskoe-obrazovanie/uchenye-shadrinskogo-pedvuza-predlozhili-sposoby-p/
Made on
Tilda