Статьи

В набережночелнинском педвузе разработали алгоритм выбора методов профилактики и преодоления буллинга в школе

Набережночелнинский государственный педагогический университет в рамках государственного задания Минпросвещения России реализует научно-исследовательские работы преимущественно прикладного характера. Об этом федеральному порталу «Российское образование» сообщили в вузе.

«Как правило, результатами НИР становятся учебно-методические пособия, программы курсов повышения квалификации, электронные каталоги, учебные модули, цифровые тренажеры и симуляторы. Все эти продукты активно внедряются в процесс повышения квалификации педагогов и образовательную деятельность будущих учителей», – рассказал Рустем Галиев, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник, и. о. директора Технопарка универсальных педагогических компетенций НГПУ.

Он обратил внимание, что количество преподавателей и обучающихся, вовлеченных в исследовательскую работу, существенно увеличивается.

На площадке вуза создаются научно-студенческие объединения, а каждый сотрудник кафедры является участником научно-проектных групп.

«У нас как у исполнителей НИР возрастает интерес с точки зрения выявленных дефицитов профессиональных компетенций педагогов и желания провести исследования с целью их компенсации. В течение нескольких лет ученые вуза работают над созданием научного задела и заявок на выполнение будущих проектов. Однако важно экспертное мнение Минпросвещения России и РАН, которые осуществляют отбор заявок для последующей реализации НИР. Ежегодно наш университет проводит два-три исследования по государственному заданию министерства», – пояснил Рустем Галиев.

По его словам, вуз имеет опыт разработки проектов в области методического сопровождения педагогов дошкольного и начального образования, развития профессиональных компетенций учителей сельских (в том числе малокомплектных) школ, создания цифровых технологий для их дальнейшего внедрения в образовательный процесс.

Так, в 2024 году учебным заведением были реализованы три исследования прикладного характера. Они связаны с подготовкой и профессиональным развитием педагогических кадров, а также международной деятельностью.

«В рамках НИР «Интеграция научно-методического потенциала российского образования в систему дополнительного профессионального образования Туркменистана» по направлению «Международная деятельность (проекты)» научный коллектив апробировал персонифицированную модель повышения квалификации, выявил дефициты профессиональной компетенции туркменских учителей и подготовил ряд курсов по формированию и развитию у обучающихся функциональной грамотности», – отметил Рустем Галиев.

Он пояснил, что в ходе научного исследования были разработаны модель продвижения дополнительного профессионального образования на русском языке для учителей в Туркменистане, а также программы ДПО и методические рекомендации по использованию модуля о российских достижениях по предметным областям в туркменских школах.

Также в вузе обратили внимание на результаты, полученные в ходе проведения НИР по теме «Формирование цифровой компетентности педагогов сельской (малокомплектной) школы».

«Была создана диагностическая карта выявления дефицитов цифровой компетентности педагогов. На ее основе разработали программу повышения квалификации «Развитие профессиональных умений по созданию цифровых средств обучения». Отмеченным многими экспертами результатом исследования стала и технологическая карта разработки учебного цифрового тренажера для педагогов сельской (малокомплектной) школы», – подчеркнул Рустем Галиев.

Кроме того, в образовательном учреждении подготовили классификатор педагогических ситуаций, который стал основой для создания алгоритмов выбора методов профилактики и преодоления буллинга в школе. Работа осуществлялась в рамках НИР «Психолого-педагогическое сопровождение педагогов по профилактике и преодолению буллинга в школе».

В 2025 году вуз по госзаданию Минпросвещения России направил три заявки на проведение исследований в области психологии межэтнической безопасности на примере взаимодействия с детьми-мигрантами, развития профессиональной компетентности учителя изобразительного искусства, а также совершенствования знаний и навыков преподавателей в процессе формирования читательской грамотности на русском языке у обучающихся в Туркменистане.

В Набережночелнинском государственном педагогическом университете выразили уверенность, что полученные результаты в рамках НИР способствуют дальнейшему развитию профессионального мастерства преподавателей и системы подготовки будущих учителей.

http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/v-naberezhnochelninskom-pedvuze-razrabotali-algori/
Made on
Tilda