Ученые Липецкого государственного педагогического университета (ЛГПУ) им. П.П. Семенова-Тян-Шанского в 2024 года выполнили научно-исследовательскую работу (НИР) «Модель экосистемы исторического образования в условиях современных глобальных вызовов». Научные исследования проводились сотрудниками педагогического университета в рамках государственного задания. О том, что собой представляет модель экосистемы исторического образования, в чем ее актуальность и где она была апробирована, порталу «Российское образование» рассказала руководитель НИР Елена Найденова, директор Института истории, права и общественных наук ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского.
«Современное историческое образование в России нуждается в комплексной модернизации, чтобы соответствовать вызовам XXI века и способствовать формированию активной гражданской позиции у молодого поколения. К ключевым направлениям этой модернизации относятся актуализация образовательного контента, интеграция междисциплинарных подходов, а также развитие критического мышления. Это позволит школьникам и студентам видеть исторические процессы в их взаимосвязи и сложности», – отметила Елена Найденова.
Она подчеркнула, что в рамках НИР создана модель экосистемы исторического образования, которая включает концепцию преподавания истории в средней школе в условиях современных глобальных вызовов на основе лучших практик, школу-лабораторию молодого историка, открытую на базе ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, школу-лабораторию «Региональная история в истории страны», электронный образовательный ресурс «Внеурочные мероприятия по истории», дополнительную профессиональную программу (программу повышения квалификации) «Вопросы преподавания истории в школе в условиях современных глобальных вызовов». Также в рамках научно-исследовательской работы вышло учебное пособие «Инновационные подходы к историческому образованию в условиях современных глобальных вызовов».
«В апробации материалов модели экосистемы исторического образования приняли участие образовательные организации 12 регионов России: Санкт-Петербурга, Республики Крым, Республики Мордовия, Хабаровского края, Калужской, Курганской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Рязанской, Ульяновской и Челябинской областей», – добавила Елена Найденова.
Директор Института истории, права и общественных наук ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского обратила внимание, что промежуточные и итоговые результаты работы научного коллектива нашли отражение в монографии, пяти научных статьях и 16 докладах на ведущих международных и всероссийских научных конференциях.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/uchenye-lipeckogo-pedvuza-predlozhili-model-ekosis/
«Современное историческое образование в России нуждается в комплексной модернизации, чтобы соответствовать вызовам XXI века и способствовать формированию активной гражданской позиции у молодого поколения. К ключевым направлениям этой модернизации относятся актуализация образовательного контента, интеграция междисциплинарных подходов, а также развитие критического мышления. Это позволит школьникам и студентам видеть исторические процессы в их взаимосвязи и сложности», – отметила Елена Найденова.
Она подчеркнула, что в рамках НИР создана модель экосистемы исторического образования, которая включает концепцию преподавания истории в средней школе в условиях современных глобальных вызовов на основе лучших практик, школу-лабораторию молодого историка, открытую на базе ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского, школу-лабораторию «Региональная история в истории страны», электронный образовательный ресурс «Внеурочные мероприятия по истории», дополнительную профессиональную программу (программу повышения квалификации) «Вопросы преподавания истории в школе в условиях современных глобальных вызовов». Также в рамках научно-исследовательской работы вышло учебное пособие «Инновационные подходы к историческому образованию в условиях современных глобальных вызовов».
«В апробации материалов модели экосистемы исторического образования приняли участие образовательные организации 12 регионов России: Санкт-Петербурга, Республики Крым, Республики Мордовия, Хабаровского края, Калужской, Курганской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Рязанской, Ульяновской и Челябинской областей», – добавила Елена Найденова.
Директор Института истории, права и общественных наук ЛГПУ им. П.П. Семенова-Тян-Шанского обратила внимание, что промежуточные и итоговые результаты работы научного коллектива нашли отражение в монографии, пяти научных статьях и 16 докладах на ведущих международных и всероссийских научных конференциях.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/uchenye-lipeckogo-pedvuza-predlozhili-model-ekosis/