Статьи

К реализации НИР красноярский педвуз за четыре года привлек более 3000 человек

Более 3000 руководителей, педагогов, школьников и их родителей из пяти регионов Российской Федерации были привлечены к исследованиям в рамках реализации НИР учеными Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева за четыре года. Об этом порталу «Российское образование» сообщили в пресс-службе вуза.

Всего с 2021 по 2024 год вузом в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации было реализовано 11 НИР: в 2021 и 2022 годах по три работы, в 2023-м – две, в 2024-м – три.

За четыре года в исследованиях приняли участие 77 научно-педагогических работников университета. По результатам исследований опубликовано 14 монографий, в том числе одна на английском языке, 15 статей Web of Science Core Collection и (или) Scopus, 53 статьи в научных журналах первого и второго квартилей, сделано 42 доклада на международных конференциях, защищено две кандидатские диссертации.

Исследования велись по следующим направлениям: «Методики преподавания в условиях смешанного обучения», «Цифровая трансформация образования», «Интеграция педагогических вузов в региональные образовательные пространства», «Подготовка и профессиональное развитие педагогических кадров», «Дети с особыми потребностями в современном образовании», ГИС «Моя школа, цифровые технологии в образовании»; «Международная деятельность (проекты)».

В частности, вузом была разработана интерактивная модель создания и реализации программ подготовки педагогических кадров, направленных на освоение научно-методических основ воспитания, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий. С использованием данной модели были созданы две магистерские программы, а также пять программ дополнительного профессионального образования для руководителей общеобразовательных организаций и учителей, в том числе программа профессиональной переподготовки.

Учеными педуниверситета разработана педагогическая модель смешанного обучения по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» и методические материалы, которые успешно используются в школах Красноярского края.

В рамках НИР в вузе создана модель и определены критерии для проведения экспертизы развития ЦОС на основе метода пирамиды. В частности, разработан прототип автоматизированной системы мониторинга развития цифровой образовательной среды практик дополнительного образования детей (сбор, накопление и интерпретация данных на базе сервиса «Яндекс.Формы» и разработанного сайта), проведено начальное тестирование системы, проработаны предложения по ее улучшению.

В результате работы специалистов Красноярского педуниверситета были созданы трехчастная модель профессионально-образовательных площадок сетевого типа и организационно-техническая схема ее реализации, программа подготовки координаторов профессионально-образовательных площадок, основанная на выделенном цикле их действий. В настоящее время уже работают пилотные профессионально-образовательные площадки в базовых школах университета, призванные содействовать реализации практико-ориентированной подготовки будущих педагогов.

Вузом также разработана концепция непрерывной подготовки будущих учителей в условиях учебно-профессиональной цифровой образовательной среды с позиций ментального подхода и со свойствами конструктора для проведения исследований и разработок цифровых ресурсов. Специалисты придумали технологию создания трансформационных и «перевернутых» учебных ресурсов, обладающих встроенным механизмом визуализированного самоуправления и самоконтроля с применением метода пирамиды Барбары Минто.

Для проведения исследований и создания инновационных ЦОР по курсам школьной математики и информатики спроектирована цифровая образовательная платформа КрЭШ, разработан контент для портала – банк вопросов и заданий, игровые викторины, набор диагностик, тренажеры, создан комплект из восьми сквозных инверсионных учебных пособий по информатике.

Ученые Красноярского педуниверситета в рамках работы над НИР создали методику диагностики мотивации индонезийцев к изучению русского языка. В частности, разработана типология механизмов и условий мотивации индонезийцев к изучению русского языка и оригинальная методика обучения с учетом национально-культурной и социально-психологической специфики. Разработанные продукты используются для обучения русскому языку и образования на русском языке в Центре открытого образования в Республике Индонезия.

http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/k-realizacii-nir-krasnoyarskiy-pedvuz-za-chetyre-g/
Made on
Tilda