Статьи

Ученые Южно-Уральского университета предложили модели по развитию младших школьников и адаптации детей мигрантов

В Южно-Уральском государственном гуманитарно-педагогическом университете (ЮУрГГПУ) ученые провели исследования, которые касаются становления гражданской идентичности и развития функциональной грамотности младших школьников, интеграции детей-мигрантов в дошкольное образование и подготовки учителей физики. В 2024 году в вузе реализованы четыре прикладные научно-исследовательские работы (НИР) по государственному заказу. О том, каких результатов достигли ученые Южно-Уральского гуманитарно-педагогического университета, рассказали порталу «Российское образование» в пресс-службе педвуза.

«Научные исследования ученых ЮУрГГПУ охватывают разные сферы развития как будущих педагогов, так и учащихся. Результаты этих исследований широко внедряются в практику образовательного процесса нашего вуза, что позволяет развить компетенции будущих педагогов и дать им в возможность более эффективно обучать и воспитывать школьников», – отметил проректор по науке ЮУрГГПУ, профессор Сергей Лихачев.

В пресс-службе педвуза сообщили, что две из четырех НИР, проведенных в 2024 году, посвящены развитию младших школьников.

В рамках НИР «Формирование социальных гибких навыков как основа становления гражданской идентичности младших школьников» ученые ЮУрГГПУ разработали модель методического сопровождения, которая включает ролевые игры, имитирующие общественные процессы, школьные парламенты, где дети учатся принимать решения, и другие интересные форматы. Они создали диагностический инструментарий, позволяющий отслеживать, как шаг за шагом у ребят развивается осознание своей роли в обществе.

В научно-исследовательской работе, направленной на развитие функциональной грамотности у младших школьников, ученые ЮУрГГПУ продемонстрировали, как смешанное обучение, симбиоз цифровых и традиционных методов, может раскрыть потенциал учеников начальных классов. По итогам НИР разработаны модель методического сопровождения и методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности младших школьников. Кроме того, создан диагностический инструментарий оценки ее сформированности.

Также в 2024 году ученые ЮУрГГПУ занимались вопросами интеграции детей мигрантов в дошкольное образование. Они представили модель методического сопровождения, в которой сочетаются уважение к культурным особенностям с мягким погружением в новую среду. Через сказкотерапию, мультиязычные игры и арт-практики дети получают возможность учиться доверять миру, а педагоги выстраивать диалог между культурами. Разработанный диагностический комплекс, включающий нейросетевой анализ эмоций и адаптивные тесты, поможет воспитателям оценивать прогресс каждого ребенка.

Кроме того, предметом научных исследований ученых педвуза в 2024 году стала подготовка учителей физики на основе модели методической грамотности, интегрирующей ресурсы технопарка универсальных педагогических компетенций. Использование VR-лабораторий, цифровых симуляторов и платформ позволяет будущим учителям экспериментировать с инновационными методиками – от робототехники до проектного обучения. В результате педагоги могут не только обучать детей физике, но и создавать образовательные экосистемы.

http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/uchenye-yuzhno-uralskogo-universiteta-predlozhili-/
Made on
Tilda