В Тульском государственном педагогическом университете (ТГПУ) им. Л.Н. Толстого в 2024 году в рамках государственного задания Минпросвещения России выполнено десять научно-исследовательских работ (НИР), из которых пять фундаментальных и пять прикладных. О главных темах научных работ в педагогическом университете и исследованиях возможностей цифровизации сферы образования рассказал ректор ТГПУ им. Л.Н. Толстого Константин Подрезов.
«Естественные науки – традиционно сильный профиль нашего университета. Одна из НИР, «Мониторинг биоразнообразия классическими и инновационными методами», позволила нашим ученым получить актуальные данные о состоянии живой материи биосферы на территории нашего региона, определить ранее неизвестные местонахождения охраняемых видов и зарегистрировать новые для области виды. Все эти данные важны для оперативного решения задач по сохранению биологического разнообразия органического мира», – отметил Константин Подрезов.
Ректор сообщил, что продолжили работу молодежные лаборатории, на базе которых проводились фундаментально-поисковые исследования по таким темам, как «Иммобилизации тяжелых металлов продуктами взаимодействий слоистых силиктов с почвенным органическим веществом и микроорганизмами», «Создание бесхлорного метода производства фенилалкоксисиланов и получение современных инновационных материалов на их основе», «Теоретико-числовые методы в приближенном анализе и их приложения в механике и физике».
Также Константин Подрезов подчеркнул, что университет уделяет самое пристальное внимание вопросам цифровизации современной системы образования.
«Как любое явление глобального порядка, цифровизация – мощнейший инструмент, возможности которого, равно как и потенциальные угрозы, полностью пока не раскрыты. Именно поэтому четыре научно-исследовательские работы, которые выполнял наш вуз, связаны с изучением феномена цифрового общества, места личности в новой реальности, разработкой образовательных методик, позволяющих наиболее эффективно использовать цифровые инструменты в образовательном процессе», – пояснил ректор ТГПУ им. Л.Н. Толстого.
По словам Константина Подрезова, в рамках НИР «Цифровая этика в научно-образовательных инновациях российского общества» ученые Толстовского университета проанализировали и ввели в терминологический научный оборот концепты цифровой этики больших данных в образовании: цифровой двойник как субъект информационной этики, цифровой гедонизм как предмет цифровизации моральных чувств. На основе исследований в области цифровой этики разработаны инновационная учебная программа и онлайн-курсы магистратуры.
Кроме того, ректор информировал о масштабной работе в рамках исследования, посвященного трудностям учащихся цифрового поколения в обучении, общении, социализации и анализу их причин, разработке содержания и форм профилактики.
С этой НИР связаны прикладные исследования научно-методологических основ создания цифрового образовательного контента для психологической подготовки школьников, а также научно-методического обеспечения внедрения цифровых образовательных ресурсов и сервисов в процесс подготовки и переподготовки учителей информатики. Эта работа позволила определить наиболее значимые педагогические способности современных школьников, а также предложить инновационные формы и методики, демонстрирующие наиболее эффективный образовательный результат.
Константин Подрезов подчеркнул, что все научно-исследовательские работы вуза органично интегрированы в общий образовательный процесс. В проведении исследований активно задействованы молодые ученые, а новые методологические разработки и инструменты успешно используют преподаватели университета и старшекурсники в рамках педагогической практики.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/uchenye-tgpu-im-ln-tolstogo-v-ramkah-nir-izuchili-/
«Естественные науки – традиционно сильный профиль нашего университета. Одна из НИР, «Мониторинг биоразнообразия классическими и инновационными методами», позволила нашим ученым получить актуальные данные о состоянии живой материи биосферы на территории нашего региона, определить ранее неизвестные местонахождения охраняемых видов и зарегистрировать новые для области виды. Все эти данные важны для оперативного решения задач по сохранению биологического разнообразия органического мира», – отметил Константин Подрезов.
Ректор сообщил, что продолжили работу молодежные лаборатории, на базе которых проводились фундаментально-поисковые исследования по таким темам, как «Иммобилизации тяжелых металлов продуктами взаимодействий слоистых силиктов с почвенным органическим веществом и микроорганизмами», «Создание бесхлорного метода производства фенилалкоксисиланов и получение современных инновационных материалов на их основе», «Теоретико-числовые методы в приближенном анализе и их приложения в механике и физике».
Также Константин Подрезов подчеркнул, что университет уделяет самое пристальное внимание вопросам цифровизации современной системы образования.
«Как любое явление глобального порядка, цифровизация – мощнейший инструмент, возможности которого, равно как и потенциальные угрозы, полностью пока не раскрыты. Именно поэтому четыре научно-исследовательские работы, которые выполнял наш вуз, связаны с изучением феномена цифрового общества, места личности в новой реальности, разработкой образовательных методик, позволяющих наиболее эффективно использовать цифровые инструменты в образовательном процессе», – пояснил ректор ТГПУ им. Л.Н. Толстого.
По словам Константина Подрезова, в рамках НИР «Цифровая этика в научно-образовательных инновациях российского общества» ученые Толстовского университета проанализировали и ввели в терминологический научный оборот концепты цифровой этики больших данных в образовании: цифровой двойник как субъект информационной этики, цифровой гедонизм как предмет цифровизации моральных чувств. На основе исследований в области цифровой этики разработаны инновационная учебная программа и онлайн-курсы магистратуры.
Кроме того, ректор информировал о масштабной работе в рамках исследования, посвященного трудностям учащихся цифрового поколения в обучении, общении, социализации и анализу их причин, разработке содержания и форм профилактики.
С этой НИР связаны прикладные исследования научно-методологических основ создания цифрового образовательного контента для психологической подготовки школьников, а также научно-методического обеспечения внедрения цифровых образовательных ресурсов и сервисов в процесс подготовки и переподготовки учителей информатики. Эта работа позволила определить наиболее значимые педагогические способности современных школьников, а также предложить инновационные формы и методики, демонстрирующие наиболее эффективный образовательный результат.
Константин Подрезов подчеркнул, что все научно-исследовательские работы вуза органично интегрированы в общий образовательный процесс. В проведении исследований активно задействованы молодые ученые, а новые методологические разработки и инструменты успешно используют преподаватели университета и старшекурсники в рамках педагогической практики.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/uchenye-tgpu-im-ln-tolstogo-v-ramkah-nir-izuchili-/