Статьи

В азовском педвузе узнали, как повысить качество обучения физико-математическим дисциплинам в школах и университетах

В Азовском государственном педагогическом университете (АГПУ, Запорожская область) в 2024 году выполнили научно-исследовательскую работу «Повышение качества обучения при реализации комплексного подхода в образовательном процессе физико-математических и информационно-технологических дисциплин в системе технопарков, школьного и высшего педагогического образования». О результатах, полученных в процессе исследования, федеральному порталу «Российское образование» рассказал Андрей Лазаренко, руководитель проекта, кандидат физико-математических наук, заведующий кафедрой физики и методики преподавания физики АГПУ.

«Мы исследовали общие принципы и частные подходы к повышению качества образовательного процесса в области физико-математических и информационно-технологических дисциплин в учреждениях образования различных уровней. Нашей целью являлось научное обоснование и разработка педагогического и методического обеспечения процесса внедрения новых образовательных технологий физико-математического и информационно-технологического образования в рамках существующих национальных проектов развития. Задачи исследования были выполнены в полной мере», – сообщил Андрей Лазаренко.

Он подчеркнул, что основные результаты работы включают разработку, обоснование и апробацию принципов интеграции теоретических знаний и практических навыков, способствующих глубокой подготовке педагогов. Это в том числе формирует готовность учителей эффективно решать разнообразные творческие задачи в области обучения, воспитания и развития.

В ходе исследования были обновлены и актуализированы образовательные программы, учебные планы и рабочие программы по физико-математическим и информационно-технологическим направлениям. Эти изменения учитывают современные потребности в развитии образования, науки, техники и технологий, а также специфику регионального образовательного контекста и требования школ к подготовке квалифицированных учителей физики, математики, информатики и технологий.

Заведующий кафедрой физики и методики преподавания физики АГПУ Андрей Лазаренко уточнил, что основная цель таких действий – формирование единого образовательного пространства для эффективной подготовки педагогов.

Также в 2024 году при участии специалистов азовского педвуза разработаны система подготовки педагогов по высокотехнологичным направлениям и программа адаптации для будущих учителей воссоединенных регионов.

http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/v-azovskom-pedvuze-uznali-kak-povysit-kachestvo-ob/
Made on
Tilda