Коллектив ученых Московского педагогического государственного университета (МПГУ) в 2024 году разработал две новые модели профессиональной подготовки педагогов-дефектологов в условиях формирования национальной системы высшего образования. Научно-исследовательская работа (НИР) проводилась по направлению «Разработка новых методик, технологий специального (коррекционного) образования для детей с инвалидностью и ОВЗ». О том, как создавались новые модели подготовки педагогов-дефектологов и в каких вузах они будут применяться, рассказала руководитель НИР Анна Алмазова, директор Института детства МПГУ.
«Целью нашего проекта стала разработка новых моделей профессиональной подготовки педагогов-дефектологов, которые отвечают актуальным направлениям государственной образовательной политики и потребностям профессионального сообщества. Модели создавались, апробировались и внедрялись в условиях реализации МПГУ указа президента России о совершенствовании системы высшего образования, перехода от действующей системы бакалавриата к базовому высшему образованию», – отметила она.
Директор Института детства МПГУ пояснила, что в рамках НИР сотрудники педагогического университета изучили результаты научных исследований в области моделирования программ обучения специалистов дефектологического профиля, характер проектирования содержания образования дефектологов в вузе в краткосрочной и долгосрочной ретроспективе. Также в ходе работы над НИР ученые учли данные о содержании, кадровом обеспечении и результативности программ высшего и дополнительного профессионального образования (переподготовки) учителей-дефектологов, учителей-логопедов, которые реализуются в педвузах, подведомственных Минпросвещения России. Они определили критерии и параметры эффективности моделей подготовки дефектологов.
«В результате исследовательских работ специалисты Института детства МПГУ разработали две модели подготовки педагогов-дефектологов, отвечающие критериям. Мы начали апробацию пакета модельных программ дисциплин (модулей) и практик для обеспечения перехода от действующей системы бакалавриата к базовому высшему образованию», – подчеркнула Анна Алмазова.
Директор Института детства МПГУ обратила внимание, что по результатам НИР в университете провели курсы повышения квалификации преподавателей вузов, реализующих образовательные программы подготовки педагогов-дефектологов. Сотрудники вуза подготовили аналитические материалы для органов государственной власти и организовали Всероссийскую научно-практическую конференцию по итогам работы над проектом.
«В настоящее время сложилась и заявлена государством необходимость проведения преобразований, учитывающих национальные приоритеты системы подготовки дефектологических кадров и имеющиеся дефициты и достижения в данной области. При переходе от действующей системы бакалавриата к базовому высшему образованию реализована возможность на основе данных научного исследования апробировать модели подготовки, обеспечивающие единое качество профессионального образования дефектологов в разных вузах России», – заключила Анна Алмазова.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/uchenye-mpgu-v-nauchno-issledovatelskoy-rabote-pre/
«Целью нашего проекта стала разработка новых моделей профессиональной подготовки педагогов-дефектологов, которые отвечают актуальным направлениям государственной образовательной политики и потребностям профессионального сообщества. Модели создавались, апробировались и внедрялись в условиях реализации МПГУ указа президента России о совершенствовании системы высшего образования, перехода от действующей системы бакалавриата к базовому высшему образованию», – отметила она.
Директор Института детства МПГУ пояснила, что в рамках НИР сотрудники педагогического университета изучили результаты научных исследований в области моделирования программ обучения специалистов дефектологического профиля, характер проектирования содержания образования дефектологов в вузе в краткосрочной и долгосрочной ретроспективе. Также в ходе работы над НИР ученые учли данные о содержании, кадровом обеспечении и результативности программ высшего и дополнительного профессионального образования (переподготовки) учителей-дефектологов, учителей-логопедов, которые реализуются в педвузах, подведомственных Минпросвещения России. Они определили критерии и параметры эффективности моделей подготовки дефектологов.
«В результате исследовательских работ специалисты Института детства МПГУ разработали две модели подготовки педагогов-дефектологов, отвечающие критериям. Мы начали апробацию пакета модельных программ дисциплин (модулей) и практик для обеспечения перехода от действующей системы бакалавриата к базовому высшему образованию», – подчеркнула Анна Алмазова.
Директор Института детства МПГУ обратила внимание, что по результатам НИР в университете провели курсы повышения квалификации преподавателей вузов, реализующих образовательные программы подготовки педагогов-дефектологов. Сотрудники вуза подготовили аналитические материалы для органов государственной власти и организовали Всероссийскую научно-практическую конференцию по итогам работы над проектом.
«В настоящее время сложилась и заявлена государством необходимость проведения преобразований, учитывающих национальные приоритеты системы подготовки дефектологических кадров и имеющиеся дефициты и достижения в данной области. При переходе от действующей системы бакалавриата к базовому высшему образованию реализована возможность на основе данных научного исследования апробировать модели подготовки, обеспечивающие единое качество профессионального образования дефектологов в разных вузах России», – заключила Анна Алмазова.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/uchenye-mpgu-v-nauchno-issledovatelskoy-rabote-pre/