Специалисты Азовского государственного педагогического университета (Бердянск, Запорожская область) и Воронежского государственного педагогического университета подготовили научно-исследовательскую работу, направленную на изучение степени психологической готовности к профессиональному самоопределению обучающихся общеобразовательных организаций. Они провели анализ в 2024 году в рамках госзадания Минпросвещения России.
«В процессе исследования для нас было важно не только определить степень психологической готовности российских школьников к профессиональному самоопределению, но и уделить внимание особенностям такой готовности среди учащихся из воссоединенных регионов. Это связано с особой социально-психологической средой, в которой ребята находятся», – отметилпервый проректор АГПУ Игорь Грибанов.
В ходе работы специалистами проведен опрос, в котором приняли участие более 11 тысяч учеников 9–11-х классов. Эмпирическое исследование было апробировано в Воронежской, Ростовской, Свердловской, Тверской, Запорожской и Херсонской областях, в Республике Дагестан и Луганской Народной Республике.
О результатах НИР рассказала заведующая кафедрой практической психологии ВГПУ Татьяна Худякова.
«В рамках проекта научным коллективом разработана комплексная модель для оценки уровня психологической готовности обучающихся школ к профессиональному самоопределению. В качестве структурных компонентов рассматривались мотивационно-личностный, когнитивный и деятельностный», – сообщила она.
По результатам НИР также были сформированы методики оценки степени психологической готовности обучающихся к профессиональному самоопределению и даны рекомендации по формированию этой готовности у учеников. Они будут полезны педагогам, ответственным за организацию профориентационной работы, учителям-предметникам, классным руководителям.
Также в ходе исследования было установлено, что российские школьники, в том числе из воссоединенных регионов, обладают средней степенью психологической готовности к профессиональному самоопределению.
Отметим, что результаты значительно варьируются в зависимости от этапа обучения. Степень психологической готовности к профессиональному самоопределению у старшеклассников выше, чем у учеников 9-х классов.
Полученные в ходе исследования выводы способствуют решению практико-ориентированных задач в области психологической практики (консультирование, диагностика, просвещение), а также проведению новых исследований в области сопровождения процесса формирования психологической готовности к профессиональному самоопределению современных российских школьников.
Всего в 2024 году в АГПУ впервые подготовили 17 НИР по заказу Минпросвещения России. В работу над ними были вовлечены около 100 преподавателей, 13 аспирантов, три магистранта и директор музея.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/v-azovskom-i-voronezhskom-pedvuzah-vyyasnili-kak-o/
«В процессе исследования для нас было важно не только определить степень психологической готовности российских школьников к профессиональному самоопределению, но и уделить внимание особенностям такой готовности среди учащихся из воссоединенных регионов. Это связано с особой социально-психологической средой, в которой ребята находятся», – отметилпервый проректор АГПУ Игорь Грибанов.
В ходе работы специалистами проведен опрос, в котором приняли участие более 11 тысяч учеников 9–11-х классов. Эмпирическое исследование было апробировано в Воронежской, Ростовской, Свердловской, Тверской, Запорожской и Херсонской областях, в Республике Дагестан и Луганской Народной Республике.
О результатах НИР рассказала заведующая кафедрой практической психологии ВГПУ Татьяна Худякова.
«В рамках проекта научным коллективом разработана комплексная модель для оценки уровня психологической готовности обучающихся школ к профессиональному самоопределению. В качестве структурных компонентов рассматривались мотивационно-личностный, когнитивный и деятельностный», – сообщила она.
По результатам НИР также были сформированы методики оценки степени психологической готовности обучающихся к профессиональному самоопределению и даны рекомендации по формированию этой готовности у учеников. Они будут полезны педагогам, ответственным за организацию профориентационной работы, учителям-предметникам, классным руководителям.
Также в ходе исследования было установлено, что российские школьники, в том числе из воссоединенных регионов, обладают средней степенью психологической готовности к профессиональному самоопределению.
Отметим, что результаты значительно варьируются в зависимости от этапа обучения. Степень психологической готовности к профессиональному самоопределению у старшеклассников выше, чем у учеников 9-х классов.
Полученные в ходе исследования выводы способствуют решению практико-ориентированных задач в области психологической практики (консультирование, диагностика, просвещение), а также проведению новых исследований в области сопровождения процесса формирования психологической готовности к профессиональному самоопределению современных российских школьников.
Всего в 2024 году в АГПУ впервые подготовили 17 НИР по заказу Минпросвещения России. В работу над ними были вовлечены около 100 преподавателей, 13 аспирантов, три магистранта и директор музея.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/v-azovskom-i-voronezhskom-pedvuzah-vyyasnili-kak-o/