В Благовещенском государственном педагогическом университете (БГПУ) реализовали научно-исследовательскую работу (НИР), направленную на продвижение русского языка в Корейской Народно-Демократической Республике (КНДР). Работа на тему «Исследование государственной политики КНДР в сфере гуманитарного сотрудничества с зарубежными странами в целях совершенствования продвижения в стране русского языка и российского образования» проводилась в рамках государственного задания по направлению «Международная деятельность (проекты)». О том, как ученые педвуза смогли решить поставленную задачу и какие трудности им пришлось преодолеть, порталу «Российское образование» рассказала проректор по научной работе БГПУ Наталия Киреева.
«Научно-исследовательская работа выполнялась учеными нашего педвуза в 2024 году. Она проводилась на базе исследований 2023 года, когда были разработаны методические рекомендации по обучению русскому языку в КНДР. Тогда же БГПУ подписал соглашение о сотрудничестве с Педагогическим институтом имени Ким Чхоль Чжу. Во время выполнения НИР сотрудники Благовещенского педагогического университета столкнулись с рядом трудностей. Прежде всего с тем, что КНДР – это закрытая страна, доступ к материалам из релевантных источников затруднен и возможностей работать с научной литературой тоже недостаточно. Тем не менее нам удалось не только проанализировать имеющуюся научную базу, но и собрать ценный материал в российских и китайских вузах, сотрудничающих с КНДР, а также выехать в Корейскую Народно-Демократическую Республику и решить ряд важных задач исследования. Этот материал вкупе с обобщением опыта нескольких десятилетий преподавания русского языка как иностранного в БГПУ позволил разработать рекомендации и создать методическое обоснование, которые будут способствовать продвижению российского образования в этой стране», – отметила Наталия Киреева.
Она обратила внимание, что сотрудники педвуза справились с поставленной задачей благодаря глубокому изучению научных материалов по теме, посещению КНДР в составе Межправительственной комиссии РФ и КНДР по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, а также работе над документами, обеспечивающими взаимодействие двух стран в сфере образования и науки.
Кроме того, ученые БГПУ в рамках НИР изучили систему образования в КНДР, провели полевые исследования в вузах Владивостока для выявления вариантов сотрудничества с Северной Кореей в сферах образования и туризма. Кроме того, в китайских вузах: Харбинском университете науки и технологий, Ляонинском педагогическом университете, Даляньском политехническом университете, Даляньском университете иностранных языков, Северо-Восточном университете финансов и экономики – они интервьюировали специалистов, ответственных за сотрудничество с КНДР.
«На основе изучения официальной политики Северной Кореи в отношении иностранных государств, которые реализуют двухсторонние проекты гуманитарного взаимодействия, нам удалось выявить лучшие практики международного сотрудничества КНДР в сфере образования. Сотрудники БГПУ проанализировали специфику продвижения российского образования на современном этапе и дали оценку перспективам его экспорта в КНДР. Кроме того, они сформулировали рекомендации по продвижению российского образования на основе поддержки изучения русского языка как иностранного в Северной Корее», – пояснила Наталия Киреева.
Проректор по научной работе БГПУ сообщила, что по результатам исследования было опубликовано девять научных статьей, пять из них в журналах Высшей аттестационной комиссии. Сотрудники БГПУ рассказали об итогах НИР на пяти научных конференциях и подготовили аналитические записки для органов государственной власти.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/uchenye-bgpu-v-ramkah-nir-predlozhili-sposob-prodv/
«Научно-исследовательская работа выполнялась учеными нашего педвуза в 2024 году. Она проводилась на базе исследований 2023 года, когда были разработаны методические рекомендации по обучению русскому языку в КНДР. Тогда же БГПУ подписал соглашение о сотрудничестве с Педагогическим институтом имени Ким Чхоль Чжу. Во время выполнения НИР сотрудники Благовещенского педагогического университета столкнулись с рядом трудностей. Прежде всего с тем, что КНДР – это закрытая страна, доступ к материалам из релевантных источников затруднен и возможностей работать с научной литературой тоже недостаточно. Тем не менее нам удалось не только проанализировать имеющуюся научную базу, но и собрать ценный материал в российских и китайских вузах, сотрудничающих с КНДР, а также выехать в Корейскую Народно-Демократическую Республику и решить ряд важных задач исследования. Этот материал вкупе с обобщением опыта нескольких десятилетий преподавания русского языка как иностранного в БГПУ позволил разработать рекомендации и создать методическое обоснование, которые будут способствовать продвижению российского образования в этой стране», – отметила Наталия Киреева.
Она обратила внимание, что сотрудники педвуза справились с поставленной задачей благодаря глубокому изучению научных материалов по теме, посещению КНДР в составе Межправительственной комиссии РФ и КНДР по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству, а также работе над документами, обеспечивающими взаимодействие двух стран в сфере образования и науки.
Кроме того, ученые БГПУ в рамках НИР изучили систему образования в КНДР, провели полевые исследования в вузах Владивостока для выявления вариантов сотрудничества с Северной Кореей в сферах образования и туризма. Кроме того, в китайских вузах: Харбинском университете науки и технологий, Ляонинском педагогическом университете, Даляньском политехническом университете, Даляньском университете иностранных языков, Северо-Восточном университете финансов и экономики – они интервьюировали специалистов, ответственных за сотрудничество с КНДР.
«На основе изучения официальной политики Северной Кореи в отношении иностранных государств, которые реализуют двухсторонние проекты гуманитарного взаимодействия, нам удалось выявить лучшие практики международного сотрудничества КНДР в сфере образования. Сотрудники БГПУ проанализировали специфику продвижения российского образования на современном этапе и дали оценку перспективам его экспорта в КНДР. Кроме того, они сформулировали рекомендации по продвижению российского образования на основе поддержки изучения русского языка как иностранного в Северной Корее», – пояснила Наталия Киреева.
Проректор по научной работе БГПУ сообщила, что по результатам исследования было опубликовано девять научных статьей, пять из них в журналах Высшей аттестационной комиссии. Сотрудники БГПУ рассказали об итогах НИР на пяти научных конференциях и подготовили аналитические записки для органов государственной власти.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/uchenye-bgpu-v-ramkah-nir-predlozhili-sposob-prodv/