Результатами реализации в 2024 году Алтайским государственным педагогическим университетом НИР по теме «Научно-методическое сопровождение подготовки педагогов к формированию культуры рационального питания обучающихся» стала разработка диагностического инструментария, позволяющего выявить проблемные точки в формировании компетенций педагогов в области рационального питания и его организации в образовательном учреждении. Данный диагностический инструментарий позволил разработать дополнительную общеобразовательную программу «Организация школьного питания и формирование культуры рационального питания у школьников». Об этом порталу «Российское образование» рассказал заведующий кафедрой медицинских знаний и безопасности жизнедеятельности АлтГПУ Артем Пашков.
Также при реализации НИР был разработан электронный образовательный ресурс по указанной выше программе с записанными видеолекциями, инструментами начальной и итоговой диагностики сформированности компетенций и методическими рекомендациями для выполнения практических заданий по теме.
Осенью на базе вуза состоялся марафон круглых столов «Питание – ключевой фактор в формировании здоровья детей и подростков», в ходе которых студенты узнали, что такое рациональное питание, в чем особенность подходов к питанию различных групп населения, к каким проблемам (алиментарно-зависимым заболеваниям) приводит отклонение от рекомендаций в пищевом поведении, о ГМО, фастфуде, государственной политике в области обеспечения школьников горячим и сбалансированным питанием и другом. В круглых столах приняли участие представители различных сфер, включая спорт, медицину, санитарную службу.
Целью данных мероприятий было формирование у будущих учителей ценностного отношения к своему здоровью. Ведь педагог должен быть примером для школьников и транслятором информации, влияющей на приверженность ребят к здоровому образу жизни. Кроме того, группа студентов прошла обучение по дополнительной общеобразовательной программе.
Результаты, полученные в ходе исследования, коллектив авторов оформил в аналитические записки «Реализация системного подхода к формированию компетенций педагогов и студентов педагогического университета в области рационального питания». Они могут стать методическим подспорьем и фундаментом для выявления проблем в области здоровьесберегающего мышления педагога и их решений путем использования методических подходов к разработке дополнительных общеобразовательных программ.
В издании представлены понятийный аппарат здоровьесберегающего модуля, компетенции учителя и результаты диагностики сформированности знаний студентов педвуза и педагогов в области рационального питания, рекомендации по проведению просветительской работы в области рационального питания с учащимися и по выбору подходов к обеспечению сбалансированного питания в учебном заведении. Кроме того, предложен системный подход к методической обеспеченности дополнительной общеобразовательной программы по вопросам организации здорового питания школьников.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/samarskiy-pedvuz-razrabotal-proekty-v-ramkah-kotor/
Также при реализации НИР был разработан электронный образовательный ресурс по указанной выше программе с записанными видеолекциями, инструментами начальной и итоговой диагностики сформированности компетенций и методическими рекомендациями для выполнения практических заданий по теме.
Осенью на базе вуза состоялся марафон круглых столов «Питание – ключевой фактор в формировании здоровья детей и подростков», в ходе которых студенты узнали, что такое рациональное питание, в чем особенность подходов к питанию различных групп населения, к каким проблемам (алиментарно-зависимым заболеваниям) приводит отклонение от рекомендаций в пищевом поведении, о ГМО, фастфуде, государственной политике в области обеспечения школьников горячим и сбалансированным питанием и другом. В круглых столах приняли участие представители различных сфер, включая спорт, медицину, санитарную службу.
Целью данных мероприятий было формирование у будущих учителей ценностного отношения к своему здоровью. Ведь педагог должен быть примером для школьников и транслятором информации, влияющей на приверженность ребят к здоровому образу жизни. Кроме того, группа студентов прошла обучение по дополнительной общеобразовательной программе.
Результаты, полученные в ходе исследования, коллектив авторов оформил в аналитические записки «Реализация системного подхода к формированию компетенций педагогов и студентов педагогического университета в области рационального питания». Они могут стать методическим подспорьем и фундаментом для выявления проблем в области здоровьесберегающего мышления педагога и их решений путем использования методических подходов к разработке дополнительных общеобразовательных программ.
В издании представлены понятийный аппарат здоровьесберегающего модуля, компетенции учителя и результаты диагностики сформированности знаний студентов педвуза и педагогов в области рационального питания, рекомендации по проведению просветительской работы в области рационального питания с учащимися и по выбору подходов к обеспечению сбалансированного питания в учебном заведении. Кроме того, предложен системный подход к методической обеспеченности дополнительной общеобразовательной программы по вопросам организации здорового питания школьников.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/samarskiy-pedvuz-razrabotal-proekty-v-ramkah-kotor/