Институт коррекционной педагогики активно развивает научные исследования, направленные на поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В 2024 году по заказу Минпросвещения России учреждение реализовало четыре научно-исследовательские работы фундаментального и прикладного характера. Об этом сообщили федеральному порталу «Российское образование» в пресс-службе института.
Эксперты систематизировали и создали диагностические материалы, которые помогают специалистам выбрать образовательный путь для ребят с особыми потребностями, оказать им психологическую и педагогическую помощь. Впервые педагоги могут определять компенсаторные способы действия и произвольного поведения обучающихся с нарушениями зрения с помощью разработанной электронной диагностической карты.
В институте также разработали контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации детей с ОВЗ и конструктор программно-методического обеспечения формирования функциональной грамотности (читательской, цифровой, финансовой) с рекомендациями по его использованию. Он позволяет учителям создать полноценную рабочую программу курса внеурочной деятельности и коррекционно-развивающих занятий.
Результаты исследования в части функциональной грамотности стали основой разработанных Институтом коррекционной педагогики методических рекомендаций для родителей.
Кроме того, в 2024 году в институте создали диагностический инструментарий для оценки индивидуальной динамики достижения личностных результатов обучающимися с ОВЗ, получающими основное общее образование. Его апробация проводилась с участием 206 ребят и их родителей, а также 56 учителей, в том числе классных руководителей и педагогов-психологов.
Также здесь уделили особое внимание изучению отношений между братьями и сестрами в семьях, где есть ребенок с ОВЗ. Выяснилось, что около 27% родителей активно стараются улучшить взаимодействие между своими детьми. Результаты исследования были представлены в ходе VI Всероссийской научно-практической конференции «Семья особого ребенка», в которой приняли участие более 19 тысяч человек из всех субъектов Российской Федерации.
В 2025 году сотрудники института продолжат работу над созданием электронных карт для диагностики особых образовательных потребностей у детей с различными нарушениями, такими как речевые, интеллектуальные, нарушения слуха, расстройства аутистического спектра, нарушения опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития. В учреждении также планируют представить электронные рабочие тетради для учеников начальных классов к курсам «Финансовая грамотность» и «Читательская грамотность».
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/institut-korrekcionnoy-pedagogiki-razrabatyvaet-no/
Эксперты систематизировали и создали диагностические материалы, которые помогают специалистам выбрать образовательный путь для ребят с особыми потребностями, оказать им психологическую и педагогическую помощь. Впервые педагоги могут определять компенсаторные способы действия и произвольного поведения обучающихся с нарушениями зрения с помощью разработанной электронной диагностической карты.
В институте также разработали контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации детей с ОВЗ и конструктор программно-методического обеспечения формирования функциональной грамотности (читательской, цифровой, финансовой) с рекомендациями по его использованию. Он позволяет учителям создать полноценную рабочую программу курса внеурочной деятельности и коррекционно-развивающих занятий.
Результаты исследования в части функциональной грамотности стали основой разработанных Институтом коррекционной педагогики методических рекомендаций для родителей.
Кроме того, в 2024 году в институте создали диагностический инструментарий для оценки индивидуальной динамики достижения личностных результатов обучающимися с ОВЗ, получающими основное общее образование. Его апробация проводилась с участием 206 ребят и их родителей, а также 56 учителей, в том числе классных руководителей и педагогов-психологов.
Также здесь уделили особое внимание изучению отношений между братьями и сестрами в семьях, где есть ребенок с ОВЗ. Выяснилось, что около 27% родителей активно стараются улучшить взаимодействие между своими детьми. Результаты исследования были представлены в ходе VI Всероссийской научно-практической конференции «Семья особого ребенка», в которой приняли участие более 19 тысяч человек из всех субъектов Российской Федерации.
В 2025 году сотрудники института продолжат работу над созданием электронных карт для диагностики особых образовательных потребностей у детей с различными нарушениями, такими как речевые, интеллектуальные, нарушения слуха, расстройства аутистического спектра, нарушения опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития. В учреждении также планируют представить электронные рабочие тетради для учеников начальных классов к курсам «Финансовая грамотность» и «Читательская грамотность».
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/institut-korrekcionnoy-pedagogiki-razrabatyvaet-no/