Статьи

Пермский педвуз в рамках НИР разработал психодиагностическую методику, которая позволяет выявлять подростков группы риска

В Пермском государственном гуманитарно-педагогическом университете, подведомственном Министерству просвещения РФ, востребованы научно-исследовательские работы, которые направлены на изучение актуальных вопросов подготовки и профессионального развития педагогов. Об этом федеральному порталу «Российское образование» рассказали в ПГГПУ.

«Также в вузе большой интерес вызывает направление НИР «Современные технологии воспитания. Патриотическое воспитание учащихся и студентов». Это связано со спецификой нашего учебного заведения, для которого такие исследования традиционны. Важным в процессе воспитания молодежи является создание духовных и организационных условий для формирования у каждого обучающегося целостного комплекса социально-ценностных качеств», – отметил Алексей Сарапулов, кандидат исторических наук, доцент, проректор по научно-методической работе и академическому взаимодействию ПГГПУ.

Он пояснил, что результатом НИР становится разработка новых подходов в обучении (воспитании), методических материалов и программ курсов повышения квалификации, которые активно внедряются в образовательный процесс как в вузе, так и в школе.

Проректор также обратил внимание, что с каждым годом возрастает количество педагогических работников и студентов, вовлеченных в проведение исследований по государственному заданию Минпросвещения России.

Участие в научных изысканиях и полученные результаты активно воздействуют на учебный процесс, усиливая и расширяя теоретическую и практическую подготовку будущих преподавателей.

В 2024 году коллективом университета по госзаданию ведомства были реализованы четыре НИР, три из которых носили прикладной характер.

Все достижения ученых успешно внедряются в практики образовательных организаций.

Так, в ходе исследования «Деструктивные формы реализации субъектности в подростковом возрасте как проблема образовательной среды» создана модель организации профилактики и коррекции деструктивных форм реализации субъектности учащихся.

«В помощь педагогам-психологам и социальным педагогам были подготовлены развивающий тренинг для подростков, имеющих высокий уровень готовности к реализации деструктивного поведения, и учебно-методическое пособие по диагностике и профилактике деструктивной реализации субъектности детей подросткового возраста», – сказал Алексей Сарапулов.

Он добавил, что на основе полученных исследовательских результатов ученые вуза разработали психодиагностическую методику, которая позволяет выявлять подростков группы риска.

Апробация методики в образовательных учреждениях города Перми показала ее эффективность и позволила создать для педагогов рекомендации по организации профилактики деструктивного поведения учащихся.

В 2025 году ПГГПУ реализует три НИР прикладного характера, связанные с социализацией и обучением детей мигрантов, профориентацией учащихся по физике, химии, биологии и информатике, а также формированием функциональной грамотности при обучении русскому языку в странах Юга Африки. Научный коллектив уже приступил к их разработке.

В университете отметили, что полученные результаты будут способствовать не только развитию педагогической науки, но и формированию актуальной и саморазвивающейся среды в школах, лицеях, колледжах и вузах. Это позволит системе образования быть динамичной и адаптивной к изменениям в современном мире.

http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/permskiy-pedvuz-v-ramkah-nir-razrabotal-psihodiagn/
Made on
Tilda