Азовский государственный педагогический университет (АГПУ) совместно с Воронежским государственным педагогическим университетом в 2024 году провели научно-исследовательскую работу (НИР), ориентированную на подготовку педагогических работников по перспективным направлениям использования беспилотных авиационных систем (БАС). О результатах исследования федеральному порталу «Российское образование» рассказал первый проректор АГПУ Игорь Грибанов.
«Мы определили, что один из продуктивных механизмов поэтапного изучения педагогами программ дополнительного профессионального образования (ДПО) без отрыва от производства – освоение отдельных модулей. Структура системы модульного обучения педагогов на основе кластерного подхода является одним из действенных механизмов профессионального развития, совершенствования форм сетевого взаимодействия и социального партнерства и способствует объединению инфраструктурного и кадрового потенциала всех заинтересованных участников», – отметил Игорь Грибанов.
В рамках НИР специалисты проанализировали отечественный и зарубежный опыт реализации модульного обучения. Они объяснили необходимость создания модульной системы как основы обучения педагогов использованию беспилотных систем в условиях ДПО.
В процессе исследования экспертами определены современные методологические подходы, принципы, функции и организационно-педагогические условия создания и реализации системы модульного обучения педагогических работников, а также изучена структура подготовки, основанная на кластерном подходе. По результатам НИР опубликованы серия статей, учебное пособие и монография.
Разработанная система модульного обучения педагогических работников по перспективным направлениям использования БАС и методические рекомендации по ее реализации будут полезны образовательным организациям, применяющим в своей работе программы ДПО такого профиля.
Кроме того, в 2024 году в азовском и воронежском педвузах в ходе проведенных исследований была разработана комплексная модель, с помощью которой можно установить степень готовности школьников к профессиональному самоопределению.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/v-azovskom-i-voronezhskom-pedvuzah-vyyasnili-kak-g/
«Мы определили, что один из продуктивных механизмов поэтапного изучения педагогами программ дополнительного профессионального образования (ДПО) без отрыва от производства – освоение отдельных модулей. Структура системы модульного обучения педагогов на основе кластерного подхода является одним из действенных механизмов профессионального развития, совершенствования форм сетевого взаимодействия и социального партнерства и способствует объединению инфраструктурного и кадрового потенциала всех заинтересованных участников», – отметил Игорь Грибанов.
В рамках НИР специалисты проанализировали отечественный и зарубежный опыт реализации модульного обучения. Они объяснили необходимость создания модульной системы как основы обучения педагогов использованию беспилотных систем в условиях ДПО.
В процессе исследования экспертами определены современные методологические подходы, принципы, функции и организационно-педагогические условия создания и реализации системы модульного обучения педагогических работников, а также изучена структура подготовки, основанная на кластерном подходе. По результатам НИР опубликованы серия статей, учебное пособие и монография.
Разработанная система модульного обучения педагогических работников по перспективным направлениям использования БАС и методические рекомендации по ее реализации будут полезны образовательным организациям, применяющим в своей работе программы ДПО такого профиля.
Кроме того, в 2024 году в азовском и воронежском педвузах в ходе проведенных исследований была разработана комплексная модель, с помощью которой можно установить степень готовности школьников к профессиональному самоопределению.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/v-azovskom-i-voronezhskom-pedvuzah-vyyasnili-kak-g/