В 2024 году ученые Луганского государственного педагогического университета в рамкахнаучно-исследовательской работы изучили формирование традиционных духовно-нравственных ценностей в общеобразовательных организациях Луганской Народной Республики во второй половине ХХ – начале ХХI века. О причинах обращения авторского коллектива к данной проблематике и результатах НИР федеральному порталу «Российское образование» рассказали представители педуниверситета.
Александр Вербовский, руководитель проекта, ученый секретарь, заведующий кафедрой истории Отечества ЛГПУ, кандидат педагогических наук, доцент, отметил важность возврата к традиционной для России базовой подготовке подрастающего поколения, основанной на духовных ценностях.
«Для нашего региона особую актуальность приобретает задача выявления специфики формирования традиционных духовно-нравственных ценностей в общеобразовательных организациях Луганщины во второй половине ХХ – начале ХХI века. Вот почему наш коллектив обратился именно к этой теме для научно-исследовательской работы», – подчеркнул Александр Вербовский.
Светлана Дитковская, директор Института истории, международных отношений и социально-политических наук ЛГПУ, кандидат педагогических наук, доцент, добавила, что обобщение современного педагогического опыта работы по формированию у обучающихся духовно-нравственных ценностей в системе общего образования Луганщины было проведено впервые.
«Мы выяснили, что ранее школа обеспечивала потребности государства в профессионально подготовленных кадрах для промышленности и сельского хозяйства путем осуществления систематической и продуманной работы по воспитанию у обучающихся любви к труду. Ряд тенденций советского опыта в этой сфере целесообразно применять и в современных реалиях педагогической практики», – сказала она.
В рамках НИР учеными также был переосмыслен потенциал учебных предметов «История» и «Обществознание» для формирования социокультурной идентичности школьников.
Ирина Чеботарева, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой дошкольного образования ЛГПУ, оценивая проделанную авторским коллективом работу, отметила, что комплексный анализ исторических, теоретико-методологических и практических аспектов вопроса позволил выработать педагогическую технологию процесса духовно-нравственного становления личности обучающегося.
Результаты НИР представлены в учебнике «Методика личностно ориентированного обучения истории в школе» Ольги Турянской, доктора педагогических наук, профессора, и в монографии «Социокультурная идентичность школьников и средства ее формирования в предметном поле истории и обществознания» Дениса Писаного, кандидата исторических наук, доцента кафедры истории Отечества ЛГПУ. Также специалисты подготовили свыше 20 научных статей.
Кроме того, результаты НИР эксперты обсудили в ходе шести международных научно-практических конференций. Прикладные результаты проведенного исследования внедрены в учебный процесс и внеклассную работу ряда школ Луганской и Донецкой народных республик.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/v-luganskom-pedvuze-izuchili-opyt-formirovaniya-du/
Александр Вербовский, руководитель проекта, ученый секретарь, заведующий кафедрой истории Отечества ЛГПУ, кандидат педагогических наук, доцент, отметил важность возврата к традиционной для России базовой подготовке подрастающего поколения, основанной на духовных ценностях.
«Для нашего региона особую актуальность приобретает задача выявления специфики формирования традиционных духовно-нравственных ценностей в общеобразовательных организациях Луганщины во второй половине ХХ – начале ХХI века. Вот почему наш коллектив обратился именно к этой теме для научно-исследовательской работы», – подчеркнул Александр Вербовский.
Светлана Дитковская, директор Института истории, международных отношений и социально-политических наук ЛГПУ, кандидат педагогических наук, доцент, добавила, что обобщение современного педагогического опыта работы по формированию у обучающихся духовно-нравственных ценностей в системе общего образования Луганщины было проведено впервые.
«Мы выяснили, что ранее школа обеспечивала потребности государства в профессионально подготовленных кадрах для промышленности и сельского хозяйства путем осуществления систематической и продуманной работы по воспитанию у обучающихся любви к труду. Ряд тенденций советского опыта в этой сфере целесообразно применять и в современных реалиях педагогической практики», – сказала она.
В рамках НИР учеными также был переосмыслен потенциал учебных предметов «История» и «Обществознание» для формирования социокультурной идентичности школьников.
Ирина Чеботарева, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой дошкольного образования ЛГПУ, оценивая проделанную авторским коллективом работу, отметила, что комплексный анализ исторических, теоретико-методологических и практических аспектов вопроса позволил выработать педагогическую технологию процесса духовно-нравственного становления личности обучающегося.
Результаты НИР представлены в учебнике «Методика личностно ориентированного обучения истории в школе» Ольги Турянской, доктора педагогических наук, профессора, и в монографии «Социокультурная идентичность школьников и средства ее формирования в предметном поле истории и обществознания» Дениса Писаного, кандидата исторических наук, доцента кафедры истории Отечества ЛГПУ. Также специалисты подготовили свыше 20 научных статей.
Кроме того, результаты НИР эксперты обсудили в ходе шести международных научно-практических конференций. Прикладные результаты проведенного исследования внедрены в учебный процесс и внеклассную работу ряда школ Луганской и Донецкой народных республик.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/v-luganskom-pedvuze-izuchili-opyt-formirovaniya-du/