ИСМО внедряет методическое сопровождение для учителей по ФООП
Сотрудники Института содержания и методов обучения (ИСМО) в рамках госзадания Минпросвещения России в 2024 году изучили внедрение федеральных основных общеобразовательных программ (ФООП) в школах России, выявили изменения, которые происходят в процессе обучения, обсудили возникающие вопросы и предложили пути их решения. Об этом федеральному порталу «Российское образование» сообщили в пресс-службе организации.
«Результаты исследования показали в целом успешное внедрение ФООП. Установлено, что основные трудности их внедрения связаны с переходом на системно-деятельностный подход, достижением личностных, метапредметных результатов, организацией профильного обучения, разработкой системы оценки в соответствии с ФООП, разработкой содержания уроков, соответствующего новым федеральным рабочим программам. На основе результатов НИР был доработан онлайн-конструктор основной образовательной программы школы и осуществлена его интеграция с конструктором рабочих программ и конструктором учебных планов», – рассказала Ирина Осмоловская, куратор проекта «Научно-педагогическое исследование внедрения федеральных образовательных программ общего образования в условиях единого образовательного пространства», доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования.
Специалисты подготовили методическое пособие «Организация деятельности образовательных организаций в соответствии с федеральной основной общеобразовательной программой» для учителей начальной, основной и средней школы. В нем предложены подходы и методы построения образовательного процесса в соответствии с ФООП всех трех уровней. Кроме того, разработана программа дополнительного профессионального образования по организации деятельности учебных заведений в соответствии с ФООП.
Материалы НИР ориентированы на применение в образовательной практике школ и в системе непрерывного педагогического образования. Результаты проекта внедряются в образовательный процесс путем обсуждения с педагогами, ознакомления их с интересными практиками работы школ по ФООП, решения ими возникающих вопросов.
Результаты исследования могут использоваться в деятельности образовательных организаций, региональных институтов развития образования для методической поддержки деятельности педагогов по ФООП, а также в педагогических вузах для подготовки учителей.