Статьи

В двух омских школах внедрена методика адаптивного обучения математике, разработанная при реализации НИР

Результатом реализации в 2024 году Омским государственным педагогическим университетом научно-исследовательской работы «Методика адаптивного обучения математике учащихся общеобразовательных организаций в условиях цифровой образовательной среды» стало внедрение в двух школах города Омска разработанной модели индивидуального образовательного маршрута ребенка. Об этом федеральному порталу «Российское образование» сообщили в вузе.

Проведение научно-исследовательской работы позволит повысить уровень знаний по математике ученикам, которым этот предмет дается непросто по разным причинам, например в связи с индивидуальным темпом усвоения материала. При этом система адаптивного обучения математике может быть реализована за счет применения цифровых ресурсов, позволяющих создавать персонализированные учебные и контрольно-оценочные материалы, адаптированные под особенности и потребности каждого ребенка.

«Использование цифровых ресурсов очень сильно помогает учителю, позволяя включать их в арсенал адресной работы с ребятами с разными способностями. Это может быть работа как сильных учеников, в которой они смогут проявить свои исследовательские навыки, творческие способности, так и слабых учеников, где они будут отрабатывать базовые умения, которые должны быть у них сформированы за курс основной или средней школы. Пользоваться этими ресурсами необходимо, особенно в условиях повышения внимания к физико-математическому образованию и расширению возможностей для ребят», – рассказала Марина Дербуш, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой математики и методики обучения математике.

При проектировании уроков математики в рамках НИР приоритет был отдан смешанному обучению, которое позволяет организовать групповую работу учащихся с разным уровнем знаний и целей изучения предмета. В результате созданы модель проектирования индивидуального образовательного маршрута учащегося в условиях адаптивного обучения математике в школе в условиях цифровой образовательной среды, структура корректирующе-обучающего тестирования для создания персонализированных материалов, материалы вебинаров для педагогов, а также методические рекомендации по организации адаптивного обучения геометрии учащихся 7–9-х классов с использованием цифровых ресурсов.

Результаты были опубликованы в журналах, рекомендованных ВАК для презентации исследований. К ним могут обращаться учителя математики, преподаватели образовательных организаций и студенты 4–5-х курсов педагогических вузов. Кроме того, по этому направлению подготовлена магистерская диссертация на тему «Адаптивная система обучения как средство подготовки к итоговой аттестации по математике учащихся 9-х классов, профессионально занимающихся спортом».

Базой апробации НИР выступил Федеральный центр научно-методического сопровождения педагогических работников. Точечно результаты уже внедрены в образовательных организациях Омска – в школе № 18 с углубленным изучением отдельных предметов и школе № 27 в виде электронного курса.

Составленная модель индивидуального образовательного маршрута учащегося отвечает концепции Комплексного плана мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования до 2030 года и одной из приоритетных задач современного образования – содействию движению к технологическому суверенитету государства.

http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/v-dvuh-omskih-shkolah-vnedrena-metodika-adaptivnog/
Made on
Tilda