Статьи

НИР Института изучения детства, семьи и воспитания в 2024 году: от теории к практике

Научно-исследовательские работы, выполненные Институтом изучения детства, семьи и воспитания в 2024 году по госзаданию Минпросвещения России, были направлены на решение ключевых задач, стоящих перед российской системой образования и воспитания. Через их теоретическое осмысление эксперты выходили к практическому решению ключевых задач воспитания, созданию новых эффективных методик и технологий для педагогов, родителей и учеников. Об этом порталу «Российское образование» рассказали в пресс-службе института.

Научные исследования, выполненные в рамках госзаданий, были посвящены четырем темам – разработке курса «Семьеведение» для формирования ценностного отношения к семье и браку среди обучающихся, изменениям в традициях семейного воспитания и эффективным технологиям социально-педагогического сопровождения семейного воспитания ребенка, разработке модели трудового воспитания обучающихся и технологиям ее реализации в системе образования, а также научно-методическому обеспечению реализации в образовательных организациях федеральных (примерных) рабочих программ воспитания.

«Научно-исследовательская работа, проводимая в рамках государственных заданий, не ограничивается теоретическими исследованиями. Результаты деятельности Института активно применяются на практике, что подтверждается успешной апробацией учебно-методических комплектов и внедрением разработанных программ в образовательных учреждениях. Оценить результаты усилий различных акторов, принимающих участие в воспитательной работе, в том числе Института воспитания, мы можем по результатам мониторинга ценностных ориентаций молодежи: растет ценностное понимание патриотизма, интерес молодежи к созданию семьи, дети стали чаще делиться своими переживаниями с родителями», – рассказала руководитель Института изучения детства, семьи и воспитания Оксана Шестакова.

В 2024 году научный коллектив института разработал учебно-методический комплект по курсу «Моя семья», который включает программы для 10–11-х классов и для студентов СПО, сценарии к занятиям, аудио- и видеоконтент, а также методические рекомендации по организации и проведению занятий в рамках курса для педагогов.

В рамках проекта «Изменения в традициях семейного воспитания и эффективные технологии социально-педагогического сопровождения семейного воспитания ребенка» были созданы навигатор технологий социально-педагогического сопровождения семейного воспитания, а также программа повышения квалификации для педагогов.

В результате научно-исследовательской работы «Разработка модели трудового воспитания обучающихся и технологий ее реализации в системе образования» были созданы модель трудового воспитания, которая направлена на позитивную социализацию обучающихся, а также комплект методических материалов, рекомендации по организации трудового воспитания для различных типов образовательных организаций, практики и технологии трудового воспитания.

Институт изучения детства, семьи и воспитания также выполняет работу в рамках государственных заданий, напрямую не связанную с НИР. Эта деятельность направлена на внедрение научных разработок в реальную практику образовательных организаций, а также на создание методических материалов, образовательных программ и технологий.

http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/nir-instituta-izucheniya-detstva-semi-i-vospitaniy/
Made on
Tilda