Специалисты Азовского государственного педагогического университета (АГПУ) и Воронежского государственного педагогического университета (ВГПУ) провели научно-исследовательскую работу и спроектировали систему подготовки педагогов для реализации программ среднего профессионального образования (СПО) и дополнительного образования в области высоких технологий. Особое внимание эксперты уделили синхронизации системы СПО с карьерными потребностями студентов Луганской и Донецкой народных республик, Запорожской и Херсонской областей. Подробнее о результатах исследования федеральному порталу «Российское образование» рассказали представители двух педвузов.
Альбина Татаринцева, декан психолого-педагогического факультета ВГПУ, кандидат педагогических наук, доцент, остановилась на модели подготовки специалистов для предприятий, в том числе с высокотехнологичным производством, которая может быть реализована на всех ступенях образовательной системы.
«Нами были разработаны новые элементы программы дополнительного образования, ориентированные на подготовку специалистов в области высоких технологий. Исследованы возможности использования искусственного интеллекта в процессе изучения готовности студентов бакалавриата к преподаванию в системе среднего профессионального образования. Также мы актуализировали вопросы влияния изменений в современной образовательной системе на необходимость построения концептуальной основы подготовки современного педагога в системе среднего профессионального образования с учетом карьерных потребностей обучающихся в воссоединенных регионах», – подчеркнула она.
Ученые выяснили, что актуальность проблемы проектирования систем подготовки педагогов связана с необходимостью адаптации образовательных программ СПО и дополнительного образования к современным высокотехнологичным направлениям. Это особенно важно для Луганской и Донецкой народных республик, Запорожской и Херсонской областей, где меняются социально-экономические условия и развивается система непрерывной подготовки специалистов. Кроме того, важно учитывать потребности учащихся в выборе карьеры, исходя из их личных качеств и профессиональных стремлений, обеспечивая качественное обучение и поддержку на всех этапах профессионального роста.
В рамках НИР также были сформулированы принципы проектирования образовательных программ для системы подготовки кадров среднего звена.
«Результаты проекта способствуют повышению качества образования в области высоких технологий, обеспечивая подготовку квалифицированных специалистов в исторических регионах»,– заключил первый проректор АГПУ Игорь Грибанов.
Ранее в азовском педвузе создали программу адаптации для будущих учителей воссоединенных регионов.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/v-azovskom-i-voronezhskom-pedvuzah-razrabotali-sis/
Альбина Татаринцева, декан психолого-педагогического факультета ВГПУ, кандидат педагогических наук, доцент, остановилась на модели подготовки специалистов для предприятий, в том числе с высокотехнологичным производством, которая может быть реализована на всех ступенях образовательной системы.
«Нами были разработаны новые элементы программы дополнительного образования, ориентированные на подготовку специалистов в области высоких технологий. Исследованы возможности использования искусственного интеллекта в процессе изучения готовности студентов бакалавриата к преподаванию в системе среднего профессионального образования. Также мы актуализировали вопросы влияния изменений в современной образовательной системе на необходимость построения концептуальной основы подготовки современного педагога в системе среднего профессионального образования с учетом карьерных потребностей обучающихся в воссоединенных регионах», – подчеркнула она.
Ученые выяснили, что актуальность проблемы проектирования систем подготовки педагогов связана с необходимостью адаптации образовательных программ СПО и дополнительного образования к современным высокотехнологичным направлениям. Это особенно важно для Луганской и Донецкой народных республик, Запорожской и Херсонской областей, где меняются социально-экономические условия и развивается система непрерывной подготовки специалистов. Кроме того, важно учитывать потребности учащихся в выборе карьеры, исходя из их личных качеств и профессиональных стремлений, обеспечивая качественное обучение и поддержку на всех этапах профессионального роста.
В рамках НИР также были сформулированы принципы проектирования образовательных программ для системы подготовки кадров среднего звена.
«Результаты проекта способствуют повышению качества образования в области высоких технологий, обеспечивая подготовку квалифицированных специалистов в исторических регионах»,– заключил первый проректор АГПУ Игорь Грибанов.
Ранее в азовском педвузе создали программу адаптации для будущих учителей воссоединенных регионов.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/v-azovskom-i-voronezhskom-pedvuzah-razrabotali-sis/