Междисциплинарный научный коллектив Уральского государственного педагогического университета в 2024 году провел прикладную научно-исследовательскую работу по направлению «Международная деятельность (проекты)». Как сообщили федеральному порталу «Российское образование» в пресс-службе вуза, специалистами была изучена система подготовки педагогов в Пакистане.
Целями проекта «Сравнительное исследование систем подготовки педагога в Российской Федерации и Исламской Республике Пакистан: формирование единой модели дипломного и постдипломного сопровождения педагогических кадров» было выявление ожиданий и потребности участников образовательного процесса, а также разработка модели постдипломного сопровождения педагогических кадров Пакистана. Научный коллектив провел групповое исследование среди педагогов школ и студентов педагогических департаментов Исламской Республики, в том числе анкетирование и интервью, благодаря чему удалось выявить низкий престиж высшего педагогического образования и дефициты предметной подготовки кадров, были зафиксированы потребности педагогов в профессиональном самосовершенствовании и развитии психолого-педагогических компетенций. Кроме того, были определены затруднения в проведении психолого-педагогической диагностики нарушений развития и проектировании индивидуального образовательного маршрута ребенка.
В рамках НИР эксперты УрГПУ разработали методические рекомендации по организации постдипломного сопровождения педагогических кадров в Пакистане, которые были апробированы совместно со школами и университетами этой страны в формате круглых столов и семинаров.
«Университеты Пакистана выразили заинтересованность в нашем опыте реализации программ по специальному образованию, в организации практической подготовки блока педагогики и методики преподавания в целом, потому что у них есть проблемы в этой области, есть дефициты и в программах подготовки педагогов. В первую очередь это касается специального образования, инклюзивного блока, частично методики преподавания отдельных предметов. В качестве перспектив развития наша команда видит создание и реализацию совместных программ дополнительного образования для педагогов, и результаты нашего исследования могут стать для этого основой. Можно было бы начать с учителей английского языка, привлекать студентов Института иностранных языков, педагогов английского языка Пакистана и России», – рассказала руководитель НИР, профессор кафедры всеобщей истории и методики преподавания исторических дисциплин Алена Постникова.
По ее словам, в перспективе будут разработаны программы, связанные с методикой преподавания отдельных предметов, прежде всего в сфере специального образования.
Здесь главное препятствие – это, конечно, язык. У нас есть предварительные договоренности с Открытым университетом Аллама Икбал, где есть целое подразделение, реализующее программы допобразования. Они заинтересованы в развитии этого направления», – добавила Алена Постникова.
Руководитель научного коллектива выразила надежду, что эти идеи придадут импульс российско-пакистанскому научному сотрудничеству.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/nauchnyy-kollektiv-urgpu-izuchil-sistemu-podgotovk/
Целями проекта «Сравнительное исследование систем подготовки педагога в Российской Федерации и Исламской Республике Пакистан: формирование единой модели дипломного и постдипломного сопровождения педагогических кадров» было выявление ожиданий и потребности участников образовательного процесса, а также разработка модели постдипломного сопровождения педагогических кадров Пакистана. Научный коллектив провел групповое исследование среди педагогов школ и студентов педагогических департаментов Исламской Республики, в том числе анкетирование и интервью, благодаря чему удалось выявить низкий престиж высшего педагогического образования и дефициты предметной подготовки кадров, были зафиксированы потребности педагогов в профессиональном самосовершенствовании и развитии психолого-педагогических компетенций. Кроме того, были определены затруднения в проведении психолого-педагогической диагностики нарушений развития и проектировании индивидуального образовательного маршрута ребенка.
В рамках НИР эксперты УрГПУ разработали методические рекомендации по организации постдипломного сопровождения педагогических кадров в Пакистане, которые были апробированы совместно со школами и университетами этой страны в формате круглых столов и семинаров.
«Университеты Пакистана выразили заинтересованность в нашем опыте реализации программ по специальному образованию, в организации практической подготовки блока педагогики и методики преподавания в целом, потому что у них есть проблемы в этой области, есть дефициты и в программах подготовки педагогов. В первую очередь это касается специального образования, инклюзивного блока, частично методики преподавания отдельных предметов. В качестве перспектив развития наша команда видит создание и реализацию совместных программ дополнительного образования для педагогов, и результаты нашего исследования могут стать для этого основой. Можно было бы начать с учителей английского языка, привлекать студентов Института иностранных языков, педагогов английского языка Пакистана и России», – рассказала руководитель НИР, профессор кафедры всеобщей истории и методики преподавания исторических дисциплин Алена Постникова.
По ее словам, в перспективе будут разработаны программы, связанные с методикой преподавания отдельных предметов, прежде всего в сфере специального образования.
Здесь главное препятствие – это, конечно, язык. У нас есть предварительные договоренности с Открытым университетом Аллама Икбал, где есть целое подразделение, реализующее программы допобразования. Они заинтересованы в развитии этого направления», – добавила Алена Постникова.
Руководитель научного коллектива выразила надежду, что эти идеи придадут импульс российско-пакистанскому научному сотрудничеству.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/nauchnyy-kollektiv-urgpu-izuchil-sistemu-podgotovk/