Методические рекомендации по проектированию и реализации урока, отвечающего современным требованиям, и дополнительная программа повышения квалификации педагогов разработаны сотрудниками Института содержания и методов обучения (ИСМО) в 2024 году. Прикладная научно-исследовательская работа по направлению «Внедрение единых образовательных программ: методики, технологии, потребности в модернизации» выполнена по госзаданию Минпросвещения России. Об этом федеральному порталу «Российское образование» сообщили в пресс-службе института.
«Нами были разработаны перечень требований к современному уроку, сформированный на основании анализа нормативно-правовых документов, потребностей социума и обеспечивающий сбережение здоровья школьников, а также приемы реализации условий, обеспечивающих выполнение обучающей, развивающей, воспитывающей функций урока. Специалисты описали характер общения, стиль взаимоотношений учителя и ребят, определили дидактические основания отбора содержания учебного материала для реализации федеральных рабочих программ по учебным предметам», – рассказал Владислав Сериков, куратор проекта «Научно-педагогическое обеспечение современного урока», доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования.
Кроме того, в методических рекомендациях предложены приемы разработки технологической карты урока для проектирования современного занятия и указаны условия его эффективности: целенаправленность; построение урока как последовательного решения определенных задач; управление учебной деятельностью школьников через поддержку мотивации; соответствие учебных действий учащихся и направляющих действий учителя специфике изучаемого материала; развитие у учащихся навыков самостоятельной учебной деятельности; соответствие формы проведения урока его цели и содержанию и др.
Специалисты института также разработали дополнительную профессиональную программу повышения квалификации педагогов по теме «Урок в современной школе: от идеи до реализации». Она поможет учителям в проектировании, организации и анализе занятия, реализации системно-деятельностного подхода для обеспечения достижения обучающимися предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/ismo-v-ramkah-nir-razrabotal-metodicheskie-rekomen/
«Нами были разработаны перечень требований к современному уроку, сформированный на основании анализа нормативно-правовых документов, потребностей социума и обеспечивающий сбережение здоровья школьников, а также приемы реализации условий, обеспечивающих выполнение обучающей, развивающей, воспитывающей функций урока. Специалисты описали характер общения, стиль взаимоотношений учителя и ребят, определили дидактические основания отбора содержания учебного материала для реализации федеральных рабочих программ по учебным предметам», – рассказал Владислав Сериков, куратор проекта «Научно-педагогическое обеспечение современного урока», доктор педагогических наук, профессор, академик Российской академии образования.
Кроме того, в методических рекомендациях предложены приемы разработки технологической карты урока для проектирования современного занятия и указаны условия его эффективности: целенаправленность; построение урока как последовательного решения определенных задач; управление учебной деятельностью школьников через поддержку мотивации; соответствие учебных действий учащихся и направляющих действий учителя специфике изучаемого материала; развитие у учащихся навыков самостоятельной учебной деятельности; соответствие формы проведения урока его цели и содержанию и др.
Специалисты института также разработали дополнительную профессиональную программу повышения квалификации педагогов по теме «Урок в современной школе: от идеи до реализации». Она поможет учителям в проектировании, организации и анализе занятия, реализации системно-деятельностного подхода для обеспечения достижения обучающимися предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/ismo-v-ramkah-nir-razrabotal-metodicheskie-rekomen/