В 2024 году Институтом развития, здоровья и адаптации ребенка, который находится в ведении Минпросвещения России, реализовано 12 научно-исследовательских работ, две из которых являются фундаментальными, остальные носят прикладной характер. Об этом федеральному порталу «Российское образование» сообщили в пресс-службе организации.
Реализованные в 2024 году проекты были посвящены:
Реализованные в 2024 году проекты были посвящены:

Кроме того, в настоящее время в институте продолжают изучать влияние ранней спортивной специализации на физическое, функциональное и когнитивное развитие детей. Результаты исследования необходимы для научного обоснования минимально допустимого возраста для начала приема ребят на обучение по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки.
В 2025 году по заказу департаментов Минпросвещения России в институте запланировано к реализации шесть междисциплинарных научных работ, в том числе в сферах дошкольного образования, естественно-научного направления и в области организации образовательного процесса для разных возрастных групп. Проекты направлены на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей.
Так, в институте планируют разработать комплекс инструментов для проведения мониторинга физического здоровья воспитанников детских садов, создать безопасную образовательную среду современной дошкольной образовательной организации, оптимизировать двигательную активность детей младшего школьного возраста с избыточной массой тела и ожирением.
Эксперты также актуализируют критерии оценки эффективности оздоровления обучающихся в стационарных организациях отдыха детей и их оздоровления и узнают, как индивидуальные особенности развития мозга и психики ребенка могут рассматриваться в качестве оптимальных условий для успешного обучения.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/v-institute-razvitiya-zdorovya-i-adaptacii-rebenka/
В 2025 году по заказу департаментов Минпросвещения России в институте запланировано к реализации шесть междисциплинарных научных работ, в том числе в сферах дошкольного образования, естественно-научного направления и в области организации образовательного процесса для разных возрастных групп. Проекты направлены на решение вопросов сохранения и укрепления здоровья детей.
Так, в институте планируют разработать комплекс инструментов для проведения мониторинга физического здоровья воспитанников детских садов, создать безопасную образовательную среду современной дошкольной образовательной организации, оптимизировать двигательную активность детей младшего школьного возраста с избыточной массой тела и ожирением.
Эксперты также актуализируют критерии оценки эффективности оздоровления обучающихся в стационарных организациях отдыха детей и их оздоровления и узнают, как индивидуальные особенности развития мозга и психики ребенка могут рассматриваться в качестве оптимальных условий для успешного обучения.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/v-institute-razvitiya-zdorovya-i-adaptacii-rebenka/