В ДГПУ им. В. Шаталова расширяют партнерство с педвузами в рамках научно-исследовательских работ
В 2025 году в ДГПУ им. В. Шаталова реализуют девять НИР по шести направлениям
В Донецком государственном педагогическом университете им. В. Шаталова в 2024 году в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации подготовлено пять научно-исследовательских работ. В 2025 году в педвузе планируют реализовать девять НИР. Об этом сообщили порталу «Российское образование» в пресс-службе ДГПУ им. В. Шаталова.
Все исследования носят фундаментальный характер и направлены на решение ключевых вопросов современного образования. Тематика работ охватывает важные аспекты образовательного процесса и включает в себя разработки из нескольких областей: педагогики, психологии, филологии и истории.
В 2025 году в ДГПУ им. В. Шаталова реализуют девять НИР по шести направлениям
В Донецком государственном педагогическом университете им. В. Шаталова в 2024 году в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации подготовлено пять научно-исследовательских работ. В 2025 году в педвузе планируют реализовать девять НИР. Об этом сообщили порталу «Российское образование» в пресс-службе ДГПУ им. В. Шаталова.
Все исследования носят фундаментальный характер и направлены на решение ключевых вопросов современного образования. Тематика работ охватывает важные аспекты образовательного процесса и включает в себя разработки из нескольких областей: педагогики, психологии, филологии и истории.

Исследования научно-педагогических работников ДГПУ им. В. Шаталова ведутся в тесном взаимодействии с научными и образовательными организациями, с педагогическими вузами РФ, такими как Ярославский государственный педагогический университет имени К.Д. Ушинского и Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского. Совместная работа включает в себя реализацию междисциплинарных проектов, проведение научных конференций и семинаров, а также публикацию результатов исследований в ведущих научных журналах.
Проректор по научной работе и инновационной деятельности ДГПУ им. В. Шаталова Ирина Герасименко рассказала, что в 2025 году научно-исследовательские работы будут направлены в том числе на подготовку и профессиональное развитие вожатых, на формирование профессиональных ориентиров и ценностей у студентов педагогических вузов Луганской и Донецкой народных республик, Запорожской и Херсонской областей.
«Мы занимаемся научным проектированием модели выездной психолого-педагогической службы, изучаем механизмы обеспечения безопасности детства в контексте социально-культурных изменений, разрабатываем региональную систему поддержки и сопровождения педагогически одаренных детей. Кроме того, исследуем профессиональное и личностное развитие будущих педагогов, методологические основы интеграции естественно-научного и гуманитарного знания в изучении проблем образования, анализируем теоретические и методологические основы педагогики бесконфликтности», - пояснила Герасименко.
Она обратила внимание, что в 2025 году НИР также нацелены на подготовку и профессиональное развитие вожатого и на формирование профессиональных ориентаций и ценностей студентов педагогических вузов новых регионов России.
По ее словам, планируется проводить исследования, направленные на подготовку ветеранов и участников боевых действий к преподаванию основ безопасности и защиты Родины. Проректор подчеркнула, что у этих людей есть ценный практический опыт и глубокие знания, важные для современного образования и успешной социальной адаптации ветеранов.
Проректор по научной работе и инновационной деятельности ДГПУ им. В. Шаталова Ирина Герасименко рассказала, что в 2025 году научно-исследовательские работы будут направлены в том числе на подготовку и профессиональное развитие вожатых, на формирование профессиональных ориентиров и ценностей у студентов педагогических вузов Луганской и Донецкой народных республик, Запорожской и Херсонской областей.
«Мы занимаемся научным проектированием модели выездной психолого-педагогической службы, изучаем механизмы обеспечения безопасности детства в контексте социально-культурных изменений, разрабатываем региональную систему поддержки и сопровождения педагогически одаренных детей. Кроме того, исследуем профессиональное и личностное развитие будущих педагогов, методологические основы интеграции естественно-научного и гуманитарного знания в изучении проблем образования, анализируем теоретические и методологические основы педагогики бесконфликтности», - пояснила Герасименко.
Она обратила внимание, что в 2025 году НИР также нацелены на подготовку и профессиональное развитие вожатого и на формирование профессиональных ориентаций и ценностей студентов педагогических вузов новых регионов России.
По ее словам, планируется проводить исследования, направленные на подготовку ветеранов и участников боевых действий к преподаванию основ безопасности и защиты Родины. Проректор подчеркнула, что у этих людей есть ценный практический опыт и глубокие знания, важные для современного образования и успешной социальной адаптации ветеранов.