Статьи

В ИСМО разработали методы адаптации лучших советских педагогических практик для современной школы

Методические рекомендации для адаптации эффективных советских педагогических практик в процессе их применения в современной школе разработали сотрудники подведомственного Минпросвещения России Института содержания и методов обучения (ИСМО). Проект «Научно-методический и экспертный анализ эффективных педагогических практик советской школы» выполнен в 2024 году и носит фундаментальный характер. Об этом федеральному порталу «Российское образование» сообщили в пресс-службе организации.

«В рамках этой научно-исследовательской работы были охарактеризованы цели, задачи, типология, содержание деятельности, внешние и внутренние факторы развития эффективных педагогических практик советской школы (в период 1960–1980-х годов) как исторического феномена. Исследователи предложили периодизацию развития отечественной системы общего образования со второй половины 50-х годов ХХ века и вплоть до распада СССР, обосновали важность ретроспективного опыта создания и функционирования массовых и уникальных научно-методических систем, педагогических практик и авторских школ, представили избранные персоналии ученых, педагогов-новаторов и участников общественно-педагогического движения, повлиявших на становление и внедрение лучших педагогических практик в рамках системы народного просвещения СССР», – рассказал Константин Милованов, руководитель проекта, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник ИСМО.

В рамках НИР было определено, что передовой педагогический опыт и формирование эффективных педагогических практик стали результатом реакции педагогического сообщества на проводимую в СССР государственную образовательную политику.

«Изучив политико-идеологические реалии развития системы народного образования в тот период, источники передового педагогического опыта, особенности интерпретации требований государства и общества в деле воспитания и обучения подрастающего поколения, сотрудники института установили, что деятельность прогрессивных директоров школ и учителей выстраивалась в соответствии с традиционными духовно-нравственными ценностями, отечественным педагогическим наследием, собственным пониманием, способностями и возможностями эффективно реализовать авторские идеи в широкой социально-образовательной практике», – подчеркнул важность проведенного исследования Константин Милованов.

В результате работы были сформированы методические рекомендации для адаптации советских эффективных педагогических практик в процессе их применения в современной российской общеобразовательной школе.

http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/v-ismo-razrabotali-metody-adaptacii-luchshih-sovet/
Made on
Tilda