Статьи

Ученые набережночелнинского педвуза в рамках НИР создали модель эффективного продвижения российского образования в Туркменистане

Коллектив Набережночелнинского государственного педагогического университета в 2024 году в рамках выполнения научно-исследовательской работы по направлению, связанному с международной деятельностью, подготовил модель продвижения дополнительного профессионального образования на русском языке для учителей Туркменистана. О том, что стало для ученых предпосылками реализации НИР, федеральному порталу «Российское образование» рассказали в вузе.

«В структуре нашего университета уже много лет активно функционирует Институт дополнительного профессионального образования. Ежегодно по программам ДПО здесь обучаются свыше 5 000 педагогических работников. При этом в Туркменистане отсутствует такая модель эффективного продвижения дополнительного профессионального образования на русском языке для учителей обозначенной республики. В этом контексте и была определена цель НИР: исследовать потребность и запросы учителей на получение ДПО на русском языке и разработать модель эффективного продвижения российского образования в Туркменистане», – отметила Лариса Шакирова, директор Института дополнительного профессионального образования НГПУ.

Она обратила внимание, что задачи, которые стояли перед учеными, были связаны с исследованием социально-демографических характеристик учителей Туркменистана, определением и изучением образовательных ресурсов, а также представлений о приоритетных направлениях и формах профессиональной подготовки учителей этого государства.

«На основании полученных диагностических сведений также подготовлены программы дополнительного профессионального образования (включая модули о российских достижениях по предметным областям) для учителей Туркменистана, составлена рабочая программа модуля о российских достижениях по предметным областям в школах Туркменистана, сформулированы методические рекомендации по использованию данного модуля в школах этой республики», – сказала Лариса Шакирова.

Она подчеркнула, что спроектированная учеными вуза модель продвижения дополнительного профессионального образования на русском языке для учителей Туркменистана включала в себя организационные и содержательные условия деятельности для педагогов (в их числе проведение семинаров, тренингов и т. д.).

Также директор института отметила, что разработка предложенной модели осуществлялась при взаимодействии с Министерством просвещения РФ, Фондом поддержки гуманитарных наук «Моя история», Министерством образования Туркменистана, Национальным институтом образования Туркменистана и Совместной туркмено-российской общеобразовательной школой имени А.С. Пушкина. В модели определены их роли и указаны направления взаимодействия друг с другом.

«Программы дополнительного профессионального образования (включая модули о российских достижениях по предметным областям) для учителей Туркменистана, подготовленные на основании запросов, выявленных в ходе диагностики, вошли в заявку в Роспатент на государственную регистрацию базы данных. В каждую программу включен модуль о российских достижениях по предметным областям в школах Туркменистана», – добавила директор института.

В вузе также обратили внимание, что апробация результатов исследования проходила на площадках туркменских образовательных учреждений – для педагогов были организованы лекции.

«Партнерами по апробации научно-исследовательской работы стали российские и туркменские образовательные учреждения: Национальный институт образования Туркменистана, Туркменский национальный институт мировых языков им. Довлетмаммета Азади, Совместная туркмено-российская школа им. А.С. Пушкина и МКОУ «Школа им. Махтумкули Фраги», расположенная в поселке Фунтово-1 Астраханской области. Реализация НИР, несомненно, способствует укреплению международного сотрудничества между странами», – заключила Лариса Шакирова.

https://edu.ru/news/glavnye-novosti/uchenye-naberezhnochelninskogo-pedvuza-v-ramkah-ni/
Made on
Tilda