Ученые Херсонского государственного педагогического университета подготовили научно-исследовательскую работу, посвященную социокультурным и психологическим ресурсам личности в ситуации жизненных и профессиональных кризисов. Она позволила специалистам обосновать критерии и показатели адаптации студентов воссоединенных регионов РФ в условиях вынужденного переезда. Об этом федеральному порталу «Российское образование» рассказала Елена Блинова, руководитель научного коллектива, профессор.
«Нами был выявлен целый комплекс факторов успешной интеграции студентов высших учебных заведений из воссоединенных субъектов в социокультурное пространство Российской Федерации. Отмечу, что особое значение играют социальные факторы, такие как занятость человека, его уровень дохода, социальная защищенность и наличие жилья. В список социально-психологических факторов мы включили принятие определенных норм и ценностей, взаимодействие с местным населением, отношения в семье и коллективе. Немаловажными стали и психологические личностные факторы», – подчеркнула Елена Блинова.
В ходе работы специалисты определили группы студентов, испытывающих трудности с адаптацией к новым социокультурным условиям, и описали их индивидуально-психологические особенности. Такие молодые люди нуждаются в целенаправленной социальной и психологической поддержке.
В результате исследования установлено, что сформированная позитивная социальная идентичность взрослого человека в ключевых областях самореализации: этнокультурной, профессиональной, семейной – является основным фактором, обеспечивающим успешность интеграции студентов. Так, залогом успешной адаптации выступают личностные факторы, такие как стрессоустойчивость, жизнестойкость, толерантность к неопределенности, умение брать ответственность.
«Важность результатов исследования сложно переоценить. Прикладной результат научной работы – это комплексная междисциплинарная программа интеграции студентов в социокультурное пространство Российской Федерации. Она представляет систему практических мероприятий, а именно мастер-классы, социально-психологические тренинги, развивающие занятия, групповые и индивидуальные консультации, обучающие семинары, круглые столы», – резюмировала Елена Блинова.
Также в херсонском педвузе узнали, как эффективно обучать студентов с применением дистанционных технологий.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/v-hersonskom-pedvuze-sozdali-programmu-integracii-/
«Нами был выявлен целый комплекс факторов успешной интеграции студентов высших учебных заведений из воссоединенных субъектов в социокультурное пространство Российской Федерации. Отмечу, что особое значение играют социальные факторы, такие как занятость человека, его уровень дохода, социальная защищенность и наличие жилья. В список социально-психологических факторов мы включили принятие определенных норм и ценностей, взаимодействие с местным населением, отношения в семье и коллективе. Немаловажными стали и психологические личностные факторы», – подчеркнула Елена Блинова.
В ходе работы специалисты определили группы студентов, испытывающих трудности с адаптацией к новым социокультурным условиям, и описали их индивидуально-психологические особенности. Такие молодые люди нуждаются в целенаправленной социальной и психологической поддержке.
В результате исследования установлено, что сформированная позитивная социальная идентичность взрослого человека в ключевых областях самореализации: этнокультурной, профессиональной, семейной – является основным фактором, обеспечивающим успешность интеграции студентов. Так, залогом успешной адаптации выступают личностные факторы, такие как стрессоустойчивость, жизнестойкость, толерантность к неопределенности, умение брать ответственность.
«Важность результатов исследования сложно переоценить. Прикладной результат научной работы – это комплексная междисциплинарная программа интеграции студентов в социокультурное пространство Российской Федерации. Она представляет систему практических мероприятий, а именно мастер-классы, социально-психологические тренинги, развивающие занятия, групповые и индивидуальные консультации, обучающие семинары, круглые столы», – резюмировала Елена Блинова.
Также в херсонском педвузе узнали, как эффективно обучать студентов с применением дистанционных технологий.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/v-hersonskom-pedvuze-sozdali-programmu-integracii-/