Статьи

Волгоградский социально-педагогический университет в 2024 году реализовал шесть НИР

Шесть научно-исследовательских работ в рамках государственных заданий Министерства просвещения РФ реализовал в 2024 году Волгоградский государственный социально-педагогический университет. Об этом порталу «Российское образование» рассказала начальник управления информационной политики Волгоградского государственного социально-педагогического университета Яна Андоралова.

Пять из шести разработанных вузом в 2024 году НИР являются прикладными, одна – фундаментальной.

«В 2024 году было реализовано шесть проектов в рамках госзаданий по следующим направлениям: «Педагогика и образование», «Психология», «Социальная педагогика», «Социальная работа», «Инклюзивное образование школьников», – рассказала Яна Андоралова.

Несколько НИР, которыми занимались специалисты вуза, были посвящены методикам и технологиям сетевой работы.

Так, группа специалистов под руководством проректора по учебной работе Волгоградского государственного социально-педагогического университета Юрия Жадаева реализовала НИР по теме «Технология сетевой практической подготовки будущих учителей к профессиональной деятельности как фактор повышения качества общего образования». Технология предполагает активное вовлечение студентов в разработку продуктов, востребованных современной школой, с последующим их на практике. Разработка уже используется не только в Волгоградском педуниверситете, но и в других вузах, ставших партнерами проекта.

Еще одна НИР, реализованная специалистами университета, посвящена механизму интеграции образовательных организаций новых субъектов РФ в систему сетевых профильных психолого-педагогических классов. Проект, как и предыдущий, имеет прикладную направленность, его партнерами выступили педагогические вузы ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, а также школы и гимназии регионов. В рамках работы над НИР специалисты разработали два онлайн-курса: «Психолого-педагогический класс» и «Организация деятельности психолого-педагогического класса». Как отметила руководитель проекта – начальник управления научно-исследовательских работ ВГСПУ Светлана Спиридонова, сетевые профильные психолого-педагогические классы позволяют объединить в едином образовательном процессе старшеклассников из разных субъектов России.

В процессе реализации НИР ученые вуза также разработали методику подготовки будущих педагогов с помощью средств философско-культурологического знания – с использованием отечественного кинематографа, и занимались разработкой модели предметно-языкового интегрированного обучения на русском языке в Республике Ангола, Республике Замбия и Республике Мозамбик.

«Что касается планов на 2025 год, то сейчас идет процесс согласования и утверждения тем для разработки проектов», – отметила Яна Андоралова.

На данный момент одобрение Министерства просвещения РФ получили уже три темы, две из них поддержаны Российской академией наук.

http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/volgogradskiy-socialno-pedagogicheskiy-universitet/
Made on
Tilda