В 2024 году Чеченским государственным педагогическим университетом в рамках госзадания Министерства просвещения РФ реализовано 11 научно-исследовательских работ, направленных на подготовку будущих учителей, методическое сопровождение молодых педагогов, изучение гендерной социализации семьи как социального института и этнопедагогических традиций сохранения преемственности в воспитании детей дошкольного возраста. Об этом федеральному порталу «Российское образование» рассказали в вузе.
«Темы исследований, разрабатываемых в ЧГПУ, проходят отбор через систему конкурса внутривузовских научных грантов, который является одной из форм поддержки НИР, выполняемых педагогами и студентами. Это позволяет научному коллективу провести подготовительный этап работ, а также дает больше времени на реализацию проектов, так как эффективное решение исследовательских задач в течение одного года затруднительно. Таким образом, по всем темам НИР, которые направляются в Минпросвещения России для их дальнейшей разработки, в вузе имеется необходимый задел», – рассказала проректор по научной и международной деятельности ЧГПУ Тамара Автаева.
Она добавила, что ежегодно на внутривузовский грант поступает более 50 заявок, из числа которых в образовательном учреждении осуществляют отбор для их последующей реализации в рамках государственного задания ведомства.
«При определении тематики научный коллектив ЧГПУ ориентируется на приоритетные направления, обозначенные министерством. Они связаны с системой дошкольного, общего и высшего образования, подготовкой педагогических кадров, международной деятельностью в образовательной системе и другими актуальными вопросами. Также выбор темы определяют и научные направления, которые закреплены за кафедрами университета», – пояснила Тамара Автаева.
Проректор подчеркнула, что одной из задач, которые стоят перед учебным заведением, является внедрение полученных результатов в практическую деятельность.
Так, в рамках выполнения НИР «Научно-методическое обоснование модели практико-ориентированной подготовки будущих учителей средствами интерактивных видеоуроков лауреатов и победителей национальных конкурсов педагогического мастерства России и стран СНГ» была сформирована библиотека видеоуроков, проведенных учителями года России, в которых представлены передовые педагогические технологии.
Также разработаны методические рекомендации по созданию и применению таких занятий, подготовлена к публикации монография «Учимся с учителями года», содержащая описание педагогической технологии, алгоритмы ее применения и рабочие листы с указанием заданий к видеоурокам, которые помогут в подготовке будущих преподавателей.
Кроме того, научным коллективом вуза в рамках выполнения исследования по направлению «Международная деятельность (проекты)» разработана модель образовательно-развивающей среды для формирования и совершенствования коммуникативно-речевой компетенции билингвов в условиях арабо-русского двуязычия в гетероэтнических семьях России и стран Персидского залива, проведена работа с родителями и изучена языковая ситуация в 40 таких семьях.
«В настоящее время эта модель используется в Русской школе выходного дня «Росинка» в Катаре. Также отмечу, что результаты прикладных исследований транслируются в международном образовательном пространстве. Лучшие практики и авторские методики Международной педагогической мастерской, которая функционирует при поддержке вуза более четырех лет как научно-экспериментальная площадка «педагогических мастерских» лауреатов и победителей национальных конкурсов педагогического мастерства РФ и стран СНГ, транслируются в процессе методического сопровождения учителей русского сектора общеобразовательных школ Азербайджана», – добавила проректор.
Все реализованные темы НИР в 2024 году носили прикладной характер.
По словам Тамары Автаевой, с каждым годом повышается интерес со стороны профессорско-преподавательского состава и обучающихся к исследовательской деятельности.
В научных проектах задействованы и студенты-волонтеры. Они изучают учебную литературу по определенной тематике, участвуют в проведении опросов и других мероприятиях.
В 2025 году по госзаданию Минпросвещения России ЧГПУ будет реализовано восемь научно-исследовательских работ, направленных на поиск и применение новых знаний для решения поставленных задач в целях развития системы образования страны.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/chechenskiy-pedvuz-v-ramkah-nir-sozdaet-videouroki/
«Темы исследований, разрабатываемых в ЧГПУ, проходят отбор через систему конкурса внутривузовских научных грантов, который является одной из форм поддержки НИР, выполняемых педагогами и студентами. Это позволяет научному коллективу провести подготовительный этап работ, а также дает больше времени на реализацию проектов, так как эффективное решение исследовательских задач в течение одного года затруднительно. Таким образом, по всем темам НИР, которые направляются в Минпросвещения России для их дальнейшей разработки, в вузе имеется необходимый задел», – рассказала проректор по научной и международной деятельности ЧГПУ Тамара Автаева.
Она добавила, что ежегодно на внутривузовский грант поступает более 50 заявок, из числа которых в образовательном учреждении осуществляют отбор для их последующей реализации в рамках государственного задания ведомства.
«При определении тематики научный коллектив ЧГПУ ориентируется на приоритетные направления, обозначенные министерством. Они связаны с системой дошкольного, общего и высшего образования, подготовкой педагогических кадров, международной деятельностью в образовательной системе и другими актуальными вопросами. Также выбор темы определяют и научные направления, которые закреплены за кафедрами университета», – пояснила Тамара Автаева.
Проректор подчеркнула, что одной из задач, которые стоят перед учебным заведением, является внедрение полученных результатов в практическую деятельность.
Так, в рамках выполнения НИР «Научно-методическое обоснование модели практико-ориентированной подготовки будущих учителей средствами интерактивных видеоуроков лауреатов и победителей национальных конкурсов педагогического мастерства России и стран СНГ» была сформирована библиотека видеоуроков, проведенных учителями года России, в которых представлены передовые педагогические технологии.
Также разработаны методические рекомендации по созданию и применению таких занятий, подготовлена к публикации монография «Учимся с учителями года», содержащая описание педагогической технологии, алгоритмы ее применения и рабочие листы с указанием заданий к видеоурокам, которые помогут в подготовке будущих преподавателей.
Кроме того, научным коллективом вуза в рамках выполнения исследования по направлению «Международная деятельность (проекты)» разработана модель образовательно-развивающей среды для формирования и совершенствования коммуникативно-речевой компетенции билингвов в условиях арабо-русского двуязычия в гетероэтнических семьях России и стран Персидского залива, проведена работа с родителями и изучена языковая ситуация в 40 таких семьях.
«В настоящее время эта модель используется в Русской школе выходного дня «Росинка» в Катаре. Также отмечу, что результаты прикладных исследований транслируются в международном образовательном пространстве. Лучшие практики и авторские методики Международной педагогической мастерской, которая функционирует при поддержке вуза более четырех лет как научно-экспериментальная площадка «педагогических мастерских» лауреатов и победителей национальных конкурсов педагогического мастерства РФ и стран СНГ, транслируются в процессе методического сопровождения учителей русского сектора общеобразовательных школ Азербайджана», – добавила проректор.
Все реализованные темы НИР в 2024 году носили прикладной характер.
По словам Тамары Автаевой, с каждым годом повышается интерес со стороны профессорско-преподавательского состава и обучающихся к исследовательской деятельности.
В научных проектах задействованы и студенты-волонтеры. Они изучают учебную литературу по определенной тематике, участвуют в проведении опросов и других мероприятиях.
В 2025 году по госзаданию Минпросвещения России ЧГПУ будет реализовано восемь научно-исследовательских работ, направленных на поиск и применение новых знаний для решения поставленных задач в целях развития системы образования страны.
http://www.edu.ru/news/glavnye-novosti/chechenskiy-pedvuz-v-ramkah-nir-sozdaet-videouroki/